Сайт детского сада №422 "Лорик"

Группа “Клевер”

Воспитатели группы

Козвонина Наталья Сергеевна

Козвонина Наталья Сергеевна

Занина Татьяна Ивановна

Занина Татьяна Ивановна

В 2017-2018 учебном году группа “Клевер”–  самая младшая группа нашего детского сада.

Аннотация. Рабочая  программа (модуль) Основной общеобразовательной программы – образовательная программа дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей 4 года жизни.

Авторы: Занина Т.И., Козвонина Н.С.

Разработка структуры рабочей программы: Шарипова О.В.

Цель Рабочей программы – создание развивающей образовательной среды, направленной на обеспечение условий развития воспитанников, открывающих возможности для их позитивной социализации, индивидуализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, а также обеспечение здоровья и безопасности воспитанников.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром.
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  6. Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа включает в себя:

  • Раздел 1. Целевой
  • Цели и задачи реализации рабочей программы
  • Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
  • Значимые для разработки и реализации программы характеристики
  • Возрастные особенности детей 3-4 лет
  • Планируемые результаты освоения Рабочей программы
  • Раздел 2. Содержательный
  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях (Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие)
  • Индивидуальные образовательные траектории
  • Формы организации совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей 3-4 лет
  • Содержание педагогической работы по освоению образовательных областей
  • Организация взаимодействия с родителями в образовательном процессе
  • Раздел 3. Организационный
  • Методические материалы и средства обучения и воспитания
  • Режим дня
  • Развивающая предметно-пространственная среда
  • Мониторинг динамики развития детей

Рабочая программа входит в учебно-методический комплект  к Основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности. Комплексно-тематическое планирование  Программы позволяет педагогам обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду, за исключением времени на сон и принятие пищи.