Сайт детского сада №422 "Лорик"

Сентябрь

1.   “ ПОВТОРЕНИЕ ”

Вспоминаем, кто такие исследователи и чем они занимаются, с помощью чего они исследуют. Вспоминаем, что мы исследовали в старшей группе

2.   “ РЕСУРСЫ ”

Узнаем слово РЕСУРСЫ, что оно означает (кто-то говорит, что это люди, которые рисуют). РЕСУРСЫ – это запасы. Вспоминаем, какие есть ресурсы дома – одежда, игрушки, книги, деньги, заготовки, здоровья… Выясняем, могут ли ресурсы иссякать (заканчиваться), можно ли их возобновить. Что можно сделать, чтобы ресурсы не иссякали (беречь и экономить).

3.   “ РЕСУРСЫ  ЗЕМЛИ ” возобновляемые

Рассматриваем глобус – что и каким цветом изображено. На Земле тоже есть ресурсы (леса, вода, грибы, ягоды, животные, рыбы, камни и минералы в земле…) Ресурсы бывают возобновляемые (все живое) и не возобновляемые (минералы, камни, каменный уголь, нефть и газ) Зарисовываем в энциклопедии ресурсы Земли

4.   “ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ  ресурсы ” не возобновляемые

Что такое ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ресурсы (с их помощью можно вырабатывать энергию) Выясняем, какие главные энергетические ресурсы мы знаем – каменный уголь, газ и нефть (с их помощью можно вырабатывать энергию)

-что дает энергию автомобилям? бензин – а бензин из нефти

-от чего кипит суп на плите? сгорающий газ греет

-чем нагревают воду для отопления? каменным углем

В игре, превращаясь, проходим все стадии образования каменного угля (растения – торф – бурый уголь – каменный уголь)

В игре, превращаясь, проходим все стадии образования нефти (живые организмы, животные – останки оседают на дне моря, их заносит илом, который со временем превращается в пласты-ловушки для нефти – нефть зреет…)

Превращаемся в газ. Газ встречается там же, где и нефть