Сайт детского сада №422 "Лорик"

Ноябрь

10. “ Энергия СОЛНЦА 2 

Рассматриваем, как за неделю выросли ростки. Обсуждаем, что стало с зернами, которые росли в темноте. Что стало с зернами, которые были в холоде. Что стало с зернами, которые не поливали. Какому растению какой энергии не хватало (тепла, света, или просто влаги, а может всего было достаточно)

В игре разбиваемся парами, один – солнце, другой – растение. Показываем как солнышко обогревает и светит на растение, а растение тянется к солнышку и ему хорошо.

В своей энциклопедии зарисовываем эксперимент с растениями.

11. “ ЧАСТИЧКИ ВОЗДУХА ”    

Выясняем, что вокруг нас существует невидимка, необходимый для жизни на Земле (воздух)

Рассказываем сказку про планеты, у которых нет жизни, и про Землю, которой весело из-за того, что у нее много жителей, и все благодаря частичкам воздуха. И как частичкам воздуха холодно без солнышка на теневой стороне. Они не бегают, не прыгают, а сонно зевают, и ничего им не хочется делать. А на солнечной стороне частичкам тепло, они быстрые, шустрые и много играют.

Превращаемся в частички воздуха, сначала в холодные и сонные, а затем, когда солнышко проснется, в теплые и энергичные.

Выясняем, что у теплых частичек больше тепловой энергии, чем у холодных.

Делаем эксперимент:  закрытая пластиковая бутылка в холоде сжимается т.к. частички воздуха на холоде становятся маленькими. Заносим бутылку в тепло, и она расправляется – частички воздуха согреваясь, становятся снова большими и подвижными.                     

12. “ ВЕТЕР ” 

Рассказываем сказку про частички воздуха, которые нагревает солнце, и они становятся подвижными. Теплые частички начинают толкать холодные частички  и получается ветер (энергия движения).

Делимся на две группы: одна – теплые частички, другая – холодные. Теплые частички начинают двигаться и толкаться, согревая холодные частички. Холодные частички согреваясь тоже начинают двигаться, создавая ветер.

Делаем бумажные вертушки.

13. “ Энергия ВЕТРА ” 

Выясняем, какая польза от ветра.

Делаем кораблики с парусами и запускаем в воду. Кораблики плывут от создаваемого ветра.