Сайт детского сада №422 "Лорик"

Сентябрь

 1.  “ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ”  

Узнаем кто такие исследователи, чем занимаются (исследуют – изучают), что исследуют, как мы  можем исследовать? С помощью зрения – цвет, размер и другие признаки предмета, с помощью слуха – по звуку можно определить из чего сделан предмет, с помощью рук – тактильно – шероховатость  и температуру, с помощью обоняния – запах и вкус (исследуем предметы в комнате, одежду друг у друга, разные запахи)…

Исследуем свою руку и зарисовываем в альбоме (будущая энциклопедия)

Исследователи группы “Одуванчики”:

Исследователи группы “Клевер”:

2.  “ Понятие ЭНЕРГИИ ” 

Что такое энергия, и есть ли она в человеке, как мы можем ее почувствовать (изображаем, какая у нас энергия когда мы радуемся и огорчаемся, что происходит с энергией когда мы спим? кушаем (накапливается, пополняется), когда  бегаем (тратится)…

3.  “ Виды ЭНЕРГИИ ” 

В игре угадываем  какая энергия изображается – танцуем – энергия движения, открывая и закрывая глаза появляется и пропадает энергия света, когда поем и разговариваем появляется звуковая энергия, много тепловой энергии появляется после физических упражнений. Вспоминаем, где могут жить эти энергии и в каких предметах, есть ли они  в группе, дома, на улице (звуковая – радио, животные, авто – все что издает звуки, световая – фонарик, телевизор, солнце – все что излучает свет, движения – все что движется, тепловая – все источники тепла – отопительные приборы, горячий чайник, солнце…)

4.  “ Хранители ЭНЕРГИИ ”

Отправляемся в поход и собираем в рюкзак вещи, которые хранят какой-либо вид энергии; спички – световая и тепловая, магнитофон – звуковая, еда – для восполнения своей энергии потраченной на долгий переход, выясняем, что теплая одежда и одеяло не дают тепловую энергию, а только сохраняют ее…