Сайт детского сада №422 "Лорик"

Шарипова Ольга Васильевна

Шарипова Ольга Васильевна
  • Воспитатель. Высшая квалификационная категория.
  • Уральский государственный  педагогический университет, 2003г.
  • Квалификация – педагог дошкольного образования
  • Специальность – педагогика и методика дошкольного образования
  • Стаж педагогической работы – 17 лет
  • В данном учреждении – 11 лет
  • Повышение квалификации –  Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования «Исследовательская деятельность педагогов и школьников в изменяющемся образовании» -2012г.
  • День рождения 17 августа

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Еще студенткой, учась в педагогическом университете, я прочла книгу польского писателя и педагога Януша Корчака «Как любить ребенка». Она произвела на меня неизгладимое впечатление.  Идеи воспитания, основанные на любви, равенстве, уважении интересов и жизненных  позиций маленьких детей определили мое профессиональное кредо.

«Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему».

В моих детских воспоминаниях детский сад помнится серыми буднями, где все было четко регламентировано, а лицо воспитателя – равнодушно холодным. Не помню, как ее звали. На занятиях – действия по образцу, беседы о дедушке Ленине, вечное прослушивание рассказов на грампластинках. Один из углов в группе никогда не пустовал: там постоянно «думали над своим поведением» чересчур расшалившиеся мальчишки.  Почти одни и те же лица. Я  с сочувствием поглядывала на них, на мой детский взгляд в их поступках ничего не было плохого, наоборот, их игры были интересными и увлекательными. Однажды  мне самой пришлось постоять в углу – по неловкости уронила какую-то вещь с полки. Хорошо еще, что с аппетитом у меня было в порядке, а не то в мой распорядок дня неминуемо было бы включено просиживание над тарелкой с едой или чашкой кипяченого молока с пенкой. Бедная моя соседка по столу, как она горестно вздыхала над этой чашкой.

«Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта».

И все же был лучик света в детсадовском детстве – Татьяна Васильевна. Всегда улыбчивая, теплая – девчонки просто стайкой вились около нее, стремясь подержаться за руку. Она читала нам интересные сказки, предлагала совместные игры, просто общалась с нами, выслушивая бесхитростные ребячьи новости. Как же расцвечивалась наша жизнь, когда всего лишь приходил неравнодушный человек.

«Люби своего ребенка любым  неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним  радуйся, потому что ребенок это праздник, который пока с тобой».

Работая воспитателем в детском саду, я стараюсь помогать каждому ребенку в его собственном развитии. Мне  нравится «расти» вместе с детьми.  Никогда не смогла бы работать только на одном возрасте. Ведь  в этом то и прелесть профессии «воспитатель»  – приняв под свое «крыло» робких «несмысленышей», видеть как год за годом они «оперяются», превращаясь в ярких «жар-птиц». Это  большая ответственность, ведь за детским промахом зачастую стоит твой промах. Чаще  всего, я предпочитаю предупредить поступок ребенка, с высоты своего возраста и опыта, объяснив последствия или просто вмешавшись в назревающий конфликт. Дети часто не могут вовремя остановиться, идя на поводу эмоций. Я учу детей договариваться, принимать сверстников такими, какие они есть. Так приятно, когда дети научаются находить совместные интересы с любым ребенком в группе и играют вместе, а не сидят в одиночестве, потому что друг сегодня не пришел в детский сад. Люблю, когда бывшие воспитанники, встретив меня на улице, улыбаются и подходят обниматься.  В такие моменты я понимаю, что не зря ходила на работу.

«Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой».

Есть мнение, что позиция равноправного партнерства в воспитании предполагает, что к ребенку соответственно будут обращаться на «Вы». Мне кажется беспорядочное «Выканье» лишь возводит границы между воспитателем и ребенком, добавляет ненужной напыщенности и пафоса. В общении с ребенком, со всем моим уважением, я использую доверительное «ты».  Это честнее и понятнее ребенку, ведь в семье по отношению к себе он тоже слышит «ты». А обращение на «Вы» еще надо заслужить.

Я считаю, главное, что должно быть в профессии воспитателя – любовь к детям. Без любви и принятия невозможно вырастить полноценную личность. Читайте классиков педагогики.

Скачать для ознакомления: Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности

Ссылка на систему голосования в конкурсе “Лучшее эссе педагога на свободную тему” Шарипова Ольга Васильевна “Моя философия дошкольного образования”