Сайт детского сада №422 "Лорик"

Турыгина Анастасия Александровна

turygina-anastasiya-aleskandrovna_cr
  • Учитель-логопед, Высшая  квалификационная категория.
  • Уральский государственный педагогический университет, 2002 год
  • Квалификация – олигофренопедагог, учитель-логопед
  • Специальность – олигофренопедагогика и логопедия
  • Стаж педагогической работы – 16 лет
  • В данном учреждении – 3 года
  • Повышение квалификации – ГАОУ ДПО СО ИРО, «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 120 часов., 2014
  • День рождения 19 мая
  • “Интернет-ресурс” для общения с педагогическим и родительским сообществом

Эссе “Мое призвание – педагог”

Профессия изначально должна быть актом любви.
И никак не браком по расчету. И пока не поздно,
не забывайте о том, что дело
всей жизни — это не дело, а жизнь.
Харуки Мураками

То, что я буду работать с детьми, я знала давно. Еще с детского сада сохранились воспоминания, когда на вопрос, кем я хочу стать, я отвечала – воспитателем. На тот момент я еще не осознавала, что существует целый ряд педагогических профессий. Мне казалось, что воспитатель – главный человек в жизни ребенка, ну, конечно, после мамы и папы, и, пожалуй, еще ряда родственников.

В школе, в старших классах, мы имели уникальную возможность – заниматься в Учебно-производственных комбинатах. Только вот нужно было определиться, на какое направление ты хочешь пойти. Мои подруги метались. Интересно было получить навыки ухода за собой и своими волосами на направлении «Парикмахерское дело»,  это ведь для девчонок всегда актуально. Или научиться печатать с закрытыми глазами. У нас в то время еще не было компьютеров, а печатные машинки представлялись невиданными новинками. Или еще интереснее – пойти знакомиться с профессией медсестры, прикоснуться к медицине.

Но для меня все было определено, особых терзаний и метаний я не испытывала. Я пошла на педагогический профиль знакомиться с профессией педагога. Мои занятия в УПК только подтвердили, что я выбрала правильное направление. Конечно, занятий мы не проводили, но мы с удовольствием помогали воспитателям, проводили подвижные игры, устраивали небольшие спектакли и развлечения, помогали одевать и раздевать детей, терпеливо закатывали рукава и уговаривали тщательнее мыть руки. В общем, дел было много, но усталости я не испытывала. Наоборот, благодарные ребята льнули к школьникам, посвящали в свои секретики и тайны, участвовали в играх и развлечениях.

И, конечно же, я выбрала Уральский государственный педагогический университет. Только вот факультетов там оказалось много. Тут пришлось испытать все муки выбора: кем быть? Учитель, воспитатель, социальный работник или учитель-логопед, а еще страшнее звучит – олигофренопедагог. Вот в Институт специального образования я и направилась подавать свои документы, я решила получить специальности «олигофренопедагог» и «учитель-логопед».

Мой выбор поддержали в семье. Да и не могло быть иначе, отец, работавший ранее инженером-конструктором, с 1994 года стал работать преподавателем в Екатеринбургском машиностроительном колледже. К профессии педагога очень уважительно относились в семье. Мои школьные учителя тоже меня поддержали. Классный руководитель, Глазырина Людмила Павловна, вручая мне аттестат, читала свое стихотворение. К сожалению, все стихотворение не сохранилось в моей памяти, но эти строки я четко запомнила:

Ведь тебе вполне по силам
Исправлять не только речь,
Души детские лечить,
Ориентиром в жизни быть.

Так и получилось в моей жизни. Я – работаю по любимой специальности «учитель-логопед». Я – педагог. Я не только занимаюсь своей профессией, корригирую речь детей, а проживаю интереснейшую жизнь, полную сказочных открытий, незабываемых детских впечатлений, завораживающего восторга детских душ, открытого, заразительного детского смеха. Какой же это дар –  наблюдать, как в задумчивые лица приходит светлая идея, как детские глаза наполняются радостью успеха, как сменяется плаксивое настроение на солнечно-радужное, как получаются трудные звуки, слова, рассказы.

Наверное, где-то в душе у меня живет маленький ребенок, который помогает мне находить дорожку к детским характерам, радуется и огорчается вместе с детьми, подсказывает мне слова утешения для расстроенного, слова поздравления для одержавшего победу над своим неправильным словом, действием, звуком. Мне интересно следовать за своими воспитанниками, поддерживать их детскую инициативу, удивлять их новыми впечатлениями, знаниями, например, скрипом сказочного новогоднего сундучка или запахом свежей газеты, ворчливым весенним громом или картинками из калейдоскопа. Мне интересно узнать, что удивительного видят дети в обычных предметах, звуках, запахах. Я имею уникальную возможность – быть педагогом и рассматривать узоры калейдоскопа, рисовать мелом на асфальте, звонить по нарисованному телефону развивая речь воспитанников, заново открывать для себя окружающий мир в просмотре вместе с детьми презентаций, фильмов.

Быть педагогом, сопровождать уникальное детство своих воспитанников – это еще и нести огромную ответственность перед моими воспитанниками за их будущее. Только во взрослой жизни я поняла, как же весомо для ребенка взрослое слово. Вот, например, сейчас, в 37 лет, я учусь рисовать, а в детстве была глубоко убеждена, что я не умею этого делать. В моей жизни произошла ситуация, описанная Антуаном де Сент-Экзюпери, в «Маленьком принце»: «Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри». Потому я с большой ценностью и с трепетом отношусь к детскому творчеству, будь то сказка или танец, рисунок или поделка, к детству.

Я считаю, что в выборе профессии я не ошиблась, мое призвание – педагог!