Сайт детского сада №422 "Лорик"

Турыгина Анастасия Александровна

turygina-anastasiya-aleskandrovna_cr
Турыгина Анастасия Александровна
  • Учитель-логопед, Высшая  квалификационная категория.
  • Уральский государственный педагогический университет, 2002 год
  • Квалификация – олигофренопедагог, учитель-логопед
  • Специальность – олигофренопедагогика и логопедия
  • Стаж педагогической работы – 15 лет
  • В данном учреждении – 1год
  • Повышение квалификации – ГАОУ ДПО СО ИРО, «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования», 120 часов., 2014
  • День рождения 19 мая

Эссе “Мое призвание – педагог”

Профессия изначально должна быть актом любви.

И никак не браком по расчету. И пока не поздно,

не забывайте о том, что дело всей

 жизни — это не дело, а жизнь.

Харуки Мураками

Интересное высказывание попалось мне на глаза. Что же значит для меня слово педагог? Почему я выбрала эту профессию? Это мое призвание?

Что-то во мне протестует, когда я слышу выражение:  «Моя профессия – педагог!» Может, слово профессия заменить? Тогда что получится? Мое дело (занятие, работа) – педагог. Опять внутренний протест. Получается, в 13.00 заканчивается мой рабочий день и все? Дело, работа закончились? Нет, только не для меня.

Быть педагогом для меня – это не только заниматься своей профессией, а проживать интереснейшую жизнь, полную сказочных открытий, незабываемых впечатлений, завораживающего восторга детских душ, открытого, заразительного детского смеха. Какой же это дар –  наблюдать, как задумчивые лица озаряются светлыми идеями, как детские глаза наполняются радостью успеха, как сменяется плаксивое настроение на солнечно-радужное, как получаются трудные звуки, слова, рассказы.

Наверное, где-то в душе у меня живет маленький ребенок, который помогает мне находить дорожку к детским характерам, радуется и огорчается вместе с детьми, подсказывает мне слова утешения для расстроенного, слова поздравления для одержавшего победу над своим неправильным словом, действием, звуком. Мне интересно следовать за своими воспитанниками, поддерживать их детскую инициативу, удивлять их новыми впечатлениями, знаниями, например, скрипом сказочного новогоднего сундучка или запахом свежей газеты, ворчливым весенним громом или картинками из калейдоскопа. Мне интересно узнать, что удивительного видят дети в обычных предметах, звуках, запахах. Я имею уникальную возможность – быть педагогом и рассматривать узоры калейдоскопа, рисовать мелом на асфальте, звонить по нарисованному телефону.

Быть педагогом для меня – это еще и иметь огромную ответственность перед моими воспитанниками за их будущее. Только во взрослой жизни я поняла, как же весомо для ребенка взрослое слово. Вот, например, сейчас, в 36 лет, я учусь рисовать, а в детстве была глубоко убеждена, что я не умею этого делать. В моей жизни произошла ситуация, описанная Антуаном де Сент-Экзюпери, в «Маленьком принце»: «Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием. Вот как случилось, что шести лет я отказался от блестящей карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками №1 и №2, я утратил веру в себя…. Когда мне было шесть лет, взрослые убедили меня, что художник из меня не выйдет, и я ничего не научился рисовать, кроме удавов — снаружи и изнутри». Потому я с большой ценностью и с трепетом отношусь к детскому творчеству, будь то сказка или танец, рисунок или поделка.

Быть педагогом для меня – это значит быть позитивным, интересным, творческим человеком. Ведь чтобы увлечь детей, нужно самому быть увлеченным. Потому я стараюсь посетить красивые места в городе и на природе, выставки музеев, мастер-классы по рукоделию и живописи, мероприятия ночи музеев и библио-ночи. Такой досуг позволяет мне развиваться творчески, приносить и реализовывать новые идеи в работу с детьми.

И если меня спросят: «Твоя профессия – это твое призвание?» Не соглашусь. Это больше – это мое творчество, мое детство, моя любовь, моя жизнь.