Сайт детского сада №422 "Лорик"

Кинезиотерапия

«Игра с кеглями».

Цель: учить согласовывать собственные движения в соответствии со словесной инструкцией; развивать имитационные движения, воображение, способствовать расширению активного словаря.

Ход игры

На зеленом на лугу (дети делают рожки),

Встретили корову му-у-у-у-у (приставляют к голове кегли).

Нас рогами всех пугает,

Никого не подпускает  («бодаются рожками»).

Побежали мы играть,

Бегать, ползать и сказать (дети бегают, ползают, прыгают).

Тут комарик прилетает,

Длинным носом всех кусает (з-з-з-з) (прикладывают 2 кегли одна к другой к носу вперед, бегают и имитируют движения со звуком).

От комарика сбежали,

И на стройку мы попали.

Молоточки здесь стучат,

Строят новый детский сад (тук-тук-тук-тук) (дети становятся на колени, имитируют забивание гвоздей молотком).

Игры в сухом бассейне

Цель: обучать согласованности движений  друг с другом, развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координационные способности, кинестетические ощущения, формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать эмоциональный и сенсорный опыт детей.

«Поздороваемся»

Дети стоят на коленях вокруг сухого бассейна,  по сигналу взрослого опускают руки глубоко в середину бассейна и стараются найти на дне чью-нибудь руку. По сигналу «Здороваются!» поднимают сцепленные руки вверх, говорят «здравствуй» и называют имя того ребенка, которого держат  за руку.

«Найди жемчужины»

l вариант. В сухом бассейне среди мячей разбросаны жемчужины (блестящие шарики).

Двое детей заходят в бассейн, по звуковому сигналу взрослого каждый ребенок ищет и собирает жемчужины в чудесный мешочек. По второму звуковому сигналу заканчивают  поиск жемчужин. Каждый ребенок считает, сколько жемчужин он собрал. Подводится итог, кто больше нашел жемчужин.

2 вариант.

Играют два ребенка. Каждому участнику ставится емкость, наполненная каштанами, бусами, жемчужинами, и одна пластмассовая тарелочка для найденных жемчужин. (Задание: кто, больше найдет жемчужин но время звучания музыки.)

Игра «Сделай правильно»

В игре участвуют 4 пары детей. Каждой паре раздают по одному полотенцу. Играющая пара занимает место в обруче определенного цвета (обручи красного, желтого, зеленого, синего цвета разложены вокруг сухого бассейна на небольшом расстоянии от него). Детям дается задание: из сухого бассейна выбрать мячи такого же цвета, как обруч, положить их на, полотенце и аккуратно перенести в обруч. (Задание выполняется с музыкальным сопровождением).

В коррекционно-развивающей игротерапии стоит  уделять большое внимание сенсорной стимуляции.

Быстро глазки закрывай,

Нас на ощупь узнавай:

Кто колючий? Кто пушистый?

Кто холодный? Кто ершистый?

Используя сенсорную дорожку, предлагаю детям многовариативные задания:

«Путешествие по дорожке».

«Кто повстречался на пути».

«Погладь и узнай, кто это».

«Найди рыбку», «Найди гусеницу», «Найди цыпленка», «Найди ежика», «Найди ослика», «Найди кита».

«Кто холодный, кто теплый».

Очень важно учить детей запоминать фигурки по тактильным ощущениям от поверхностей различной фактуры.

Опыт работы показывает, что игротерапия является наиболее эффективной формой кинезотерапии. Она вносит разнообразие в жизнь детей, создает атмосферу праздника, дарит радость, чувство удовлетворенности от постепенно улучшающихся игровых достижений и способствует приобретению новых знаний, умений и навыков.

Наталья Рудая