Сайт детского сада №422 "Лорик"

ЭкоКолобок

Тема:  «Наш подарок тебе, Земля»   «Наша чистая планета»

Что угрожает нашей цивилизации: Мусор, что делать: переработать с пользой.

Проблема:

  1. Загрязнение окружающей среды – накопление мусора;
  2. Необходимость его утилизации.
  3. Необходимость энергосбережения

Цель:

Создание условий для развития начальных основ экологической культуры (знакомство с естественнонаучными понятиями); развития познавательных интересов в области экологии, краеведения  и  естествознания; для развития осознанного эмоционально-ценностного отношения к природе; активной  деятельностной  позиции по сохранению природы и здоровья – своего и окружающих людей.

Задачи:

  1. Формирование и развитие  у детей основ экологических и естественнонаучных знаний;
  2. Формирование и развитие потребности детей к творческой, практической природоохранной деятельности;
  3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, воспитание ответственности;
  4. Формирование и развитие навыков проектной деятельности.

Этапы:

  1. Введение в тему: сказка об Уральской земле (накопление мусора);
  2. Творческое задание «Избавь город от мусора»;
  3. Исследование на тему: « Какая опасность, если мусор только вывозить?»;
  4. Исследование на тему: «Как переработать мусор?»;
  5. Исследование на тему: «Получение пользы от переработки мусора?»;
  6. Создание детьми проектов мусороперерабатывающих заводов:

– индивидуальные рисунки;

– создание коллективного макета.

7.   Акция – Презентация детьми визуально-графического проекта мусороперерабатывающего завода  общественности и администрации района и города;

8. Виртуальная или  реальная* экскурсия на мусороперерабатывающий завод  (г. Первоуральск).

Формы организации:

1. Занятия – игра, занятие – гипотеза,  занятие – проект.

2. Эвристическая беседа  по решению проблемной ситуации.

3. Природо-охранная  акция

4. Свободная самостоятельная деятельность;

5. Совместная деятельность с родителями (домашнее задание);

6.Экскурсия

7.Проектная деятельность

 

Методы и приемы:

Методы

  1. Театральная сказка (сказка сопровождается рисованием, музыкой, игровыми заданиями, диалоговым обсуждением, пластическими перевоплощениями педагогов и детей).

Театральная сказка раскрывают философские представления о мире в конкретных чувственных формах, дают возможность войти в пространство возможного и невозможного посредством игры. В качестве таких «предлагаемых обстоятельств», в которые  вживаются дети и педагоги выступает пространство темы занятия. Театральная педагогика создала практический курс  от сенсорного развития ребенка до формирования образа, ассоциативного мышления, все время рефлексируя чувственный аспект познания. Ни один этап не был упущен: от первичного сенсорного опыта – объективной природы человека, до рождения образа – субъективного отражения мира сознанием.

В результате знакомства с театральной сказкой дети обретают способность воспринимать окружающий мир целостно, как взаимосвязанную и взаимозависимую структуру. Возрастание ценности творческого видения мира ребенком превращает образование из традиционного, ориентированного на знания, умения и навыки,  в развивающее и опережающее. Мир ребенком познается как интегральная целостность, существующая в настоящем благодаря событиям прошлого и устремленная в будущее. Интеграция культурных знаний о мире и самом себе как его части позволит ребенку смоделировать в сознании целостную картину мира. В основе понимания ребенком мира находится интеграция, как условно-адекватный перевод знания с одного языка  (например, изобразительного искусства) на другой (например, естествознания).

Интегральное пространство развития ребенка позволяет ему познать мир как целостное явление, в котором частями являются язык природы, искусства, науки.

2. Проектная деятельность – визуально-графический проект мусороперерабатывающего завода  (самостоятельная   деятельность детей).

Проектная деятельность как самореализация ребенка в предметно-пространственной среде самостоятельной деятельности, которая предоставляет ему возможность найти собственный способ познания, творческой деятельности на основе игры, диалога, экспериментирования, моделирования, возможность стать индивидуальным, уникальным субъектом жизни.

3. Метод проблемного обучения применительно к дошкольникам.

Постановка педагогом проблем в процессе наблюдений, логических умозаключений ивосприятия, осмысление и запоминание новой информации детьми в процессе следования логике рассуждений и доказательств педагога

4.  Природо-охранная  акция. Изучение экологической обстановки в микросоциуме, оценка состояния и благоустройства территории в ближайшем окружении, привлечение внимания и предложения Администрации Орджоникидзевского района и города детских визуально-графических проектов мусороперерабатывающих заводов.

ПРИЕМЫ

1. Прием музыкального сопровождения занятий помогает задать настроение, вывести на чувственный  уровень постижения окружающего мира, задать ритм и характер движений,  дает импульс для выражения себя и своих представлений в образной пластике, провоцирует творческое выражения себя в разных видах деятельности (изобразительной, речевой, игровой,  исследовательской, хореографической).

Записи  музыкальных  произведений:  А. Рубинштейн  «Мелодия» (фа мажор) или Д.Верди  «Милая Аида», Вместо записей музыкальных произведений можно использовать живую музыкальную импровизацию, соответствующую характеру игры или настроению рассказываемой сказки.

  1. Сопровождающее рисование
  2. Пластические перевоплощения
  3. Подвижные игры
  4. Сюжетно-ролевые игры
  5. Дидактические игры

4.

Подвижная, сюжетно-ролевая игра «Вывези мусор».

7. Дидактическая игра «Сортировка  мусора» – Классификация и сериация  определение физических свойств материалов (бумага, пластмасса, железо, дерево, стекло).

 

Формы организации: Занятия;

Методы:  театральной технологии, исследовательской деятельности.

Приемы: выбрать!

Домашнее задание:

1. «Как быстро накапливается мусор дома»,

2. «Во что превратить мусор»