Сайт детского сада №422 "Лорик"

Год охраны окружающей среды

untitled-2
По указу Президента Российской Федерации В.В. Путина 2013 г. был объявлен Годом охраны окружающей среды. Была поставлена задача осуществить необходимые мероприятия для обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду. В свете данного указа наша основная  задача, как дошкольного образовательного учреждения – это экологическое образование дошкольников.

Экологическое образование – это больше, чем просто изучение и охрана природы. Это ознакомление с людьми, их профессиями и занятиями, их взаимоотношениями с природой, между собой и самими собой. Это и развитие знаний, навыков общения и отношения ко всему, что происходит в мире, окружающем каждого человека, начиная с самого раннего детства. Поэтому, можно смело утверждать, что экологическое образование – это «все обо всем и обо мне самом». И в конечном итоге, экообразовательный процесс включает пять элементов: осведомленность, знания, отношения, навыки и активное участие в исследовании и сохранении красоты и гармонии мира.

С момента рождения ребенок попадает в определенную жизненную среду и находится в постоянном взаимодействии с ней. В ней он развивается, воспитывается, обучается. В ней формируется его неповторимый личностный склад, определяющий возможности взаимодействия с окружающей средой и определенной автономности в среде обитания, возможности вмешательства в окружающую среду и преобразования ее.

Сегодняшние дети – это завтрашние лидеры и активные участники жизни общества. Поэтому уже сейчас, в раннем детстве, они должны учиться защищать, сохранять и восстанавливать окружающий мир. И уже сейчас важно дать детям знания о воздухе, которым мы дышим, о воде, которую мы пьем, об изменении и устойчивости природы, о биоразнообразии и необходимости его сохранения для устойчивого развития окружающего мира,  о разнообразии людей, их культур и профессий, о проблемах загрязнения и отходах. Все эти знания помогут детям научиться в будущем принимать верные решения и делать верный выбор.

Цель экологического образования – это организация непрерывного процесса обучения, воспитания и развития ребенка, направленного на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Задачи экологического образования:

  1. Дать ребенку целостное, ёмкое и яркое представление об окружающей его природной и социальной реальности
  2. Направить по пути определения собственной личностной позиции в мире.
  3. Научить разумно строить отношения с окружающим миром и самим собой на основе идей гуманизма.

Нами определены следующие подходы и принципы к экологическому образованию:

  1. Комплексно-интегративный подход, т.е. реализация во всех формах, специфических для детей дошкольного возраста, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности,   форме творческой активности (изобразительное творчество и словотворчество), обеспечивающих художественно-эстетическое развитие ребенка (ФГОС дошкольного образования).
  2. Принцип совместной деятельности, совместного обучения,  т.е. взаимодействие всех субъектов образовательного процесса – детей, педагогов и родителей.
  3. Временной подход, т.е. начало экологического образования – приход в детский сад, и окончание – выпуск детей в школу, где продолжается их экологическое образование.
  4. Принцип преемственности, т.е. преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  5. Принцип возрастной адекватности, т.е. соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей.