Сайт детского сада №422 "Лорик"

Творческая деятельность детей, педагогов и родителей

Введение ребенка в мир искусства до сих пор, к сожалению, происходит неадекватными искусству средствами. Несмотря на точную постановку проблем, связанных с познанием ребенком пространства музыки, живописи, графики, подход к освоению материала в большинстве новых программ во много  остался прежним – информационным.Только информация о композиторах, художниках, названиях художественных произведений заменилась на информацию об образно-эмоциональном содержании последних самого общего характера. Возникает опасность формирования словаря эмоциональных штампов. Без актуализации содержания произведения искусства для ребенка, оно не будет воспринято им личностно.Это одна сторона проблемы. Другой является – введение ребенка в языковое пространство искусства. Иными словами, обретение свободы и удовольствия ассоциативных путешествий из реальности в воображаемое, из воображаемого, рассказанного одним языком, – например, языком живописи, – в воображаемое, рассказанное иным языком – языком музыки.

Преодолеть эту проблему можно, если педагог овладеет принципами работы с художественным материалом, разработанными в театральной практике.

Живопись, музыка есть в той же мере игра, что и театр, только их разыгрывают не люди и куклы, а краски и звуки; пространство, где разыгрывается действие, – лист бумаги, пространство тишины комнаты. Маленький ребенок воспринимает мир событийно. Важно, чтобы момент явления цветного пятна на листе, звука в тишине стало для него событием.

Взрослый помогает ребенку проникнуть внутрь созданной художником живописной или музыкальной картины, войти в эти удивительные и таинственные,  предлагаемые обстоятельства: ощутить теплоту, свежесть, запах наполняющего картину воздуха, мысленно прикоснуться к изображенным предметам или звукам, услышать, как они звучат, поговорить с героями. Ребенок вместе с педагогом исследует их эмоциональное состояние и характер пространства, в котором они существуют и действуют.

В искусстве и в детской игре есть общее – это игровой процесс, в результате которого может возникнуть некая модель реальности, преломленная через индивидуальность художника или ребенка. В процессе занятий мы обязательно работаем на стыке реального и параллельно отражаемого миров, на мостике, который и есть собственно процесс творчества. Это всегда деятельность “по поводу” какого-либо явления и обязательно “по поводу” опыта ребенка.

Программы “Введение в язык искусства“, “Словесность” являются результатом исследовательской и педагогической работы, связанной с проблемами психологии восприятия искусства, психологии детского творчества, с углубленным изучением природы детской игры. Они основаны на интеграции разных видов искусства – музыки, изобразительного искусства, архитектуры, литературы. Построение программ предполагает выделение общих для всех видов искусств тем, понятий, законов построения, а именно: пространство и время, свет и цвет, оттенок, колорит, форма, фактура, ритм, движение, контраст, взаимодействие, сюжет.

В основе метода лежит принцип познания ребенком материала от ощущения через эмоцию к ассоциации и анализу, а затем – к творчеству: я чувствую – я представляю – я воображаю – я творю.

Такие разноплановые творческие работы представлены на страницах сайта: Сказочная комната… Мастерская Сундук с журналами

На странице “Сказочная комната” вы можете с удивлением прочитать Эко-сказкиНовогодние сказки

На странице “Мастерская” с удовольствием познакомиться с картинами детей детского сада на разные темы: Осенний лесОсенний котЛошадиРисуем себя. Какой я?Проект “Микробы”,

Международный конкурс детского рисунка “Мир во всём мире” 2013г.

Заглянув в Сундук с журналами, почитать, посмотреть, журналы детского сада с 20062013 гг.