Сайт детского сада №422 "Лорик"

Лего-футбол

Название проекта: футбольный городок «Урал»

Цель: создание условий для развития познавательной активности и творческой инициативы детей в конструктивной деятельности в ходе работы над проектом «Чемпионат мира по футболу – 2018: город встречает гостей».

Задачи:

  • расширение знаний: о спортивной игре – футбол, профессиях спортсмена, футболиста, спортивного судьи, тренера, спортивной инфраструктуре, спортивных архитектурных объектах;
  • развитие конструктивных навыков при моделировании футбольного городка;
  • развитие у детей самостоятельности, любознательности, творческого мышления, поисковой активности в проектной деятельности.

Общий замысел и назначение объекта: Идея постройки заключается в объединении в единый архитектурный комплекс элементов города (дома, городской пруд, уличное кафе, стоянка автотранспорта) и объектов для проведения спортивных соревнований (футбольный стадион с трибунами, тренажерный зал для футболистов). Это городок для футболистов,  в котором предусмотрено все для комфортного проживания, проведения тренировок и  футбольных соревнований.

Постройка имеет 2 этажа.  Первый этаж представлен рядом деревянных домиков, воссоздающих часть городской улицы. Между домами на отдельных пластинах выполнены различные объекты инфраструктуры города: уличное кафе, городской пруд, тренажерный зал, стоянка автомобилей и спецтехники.

Деревянные дома являются опорой для возведения  второго этажа, на котором расположено большое футбольное поле –  главная  площадка  чемпионата.

Футбольное поле оснащено рядами трибун, заполненых болельщиками. На футбольном поле проходит матч между футбольными командами. Табло показывает счет матча. На отдельной пластине собрана эмблема чемпионата мира – волк Забивака. Эмблема украшает одну из сторон стадиона.

Этапы работы над объектом:

  1. Подготовительный этап – Ознакомление с профессией спортсмен, футболист, особенностями жизни футболистов. Ознакомление с особенностями оформления футбольного поля, футбольных атрибутов, количеством игроков в командах, футбольной формой и т.д.

Проведение занятий по конструированию по собственному замыслу на тему “чемпионат мира по футболу” в старшей и подготовительных группах.

  1. Основной этап – Проведение внутреннего этапа конкурса на базе старшей и подготовительных групп командами 5 детей и 1 взрослый (педагог или родитель). Конкурс проведен 7 апреля с 16.00 до 17.00 в музыкальном зале детского сада, участвовали 15 детей и 3 взрослых.
  2. Заключительный этап – Объединение в общей архитектурной постройке идей и работ участников конкурса. Представление детям и родителям проекта футбольного городка «Урал», обмен впечатлениями, эмоциями, оценка проекта детьми и родителями.

Использованные конструкторы (материалы), технологии:

Для постройки данного архитектурного объекта использовались конструктор Lego System и деревянный конструктор “Теремок”.

Деревянные дома выполнены техникой построения деревянного сруба с установкой окон и дверей.

В поделках из конструктора Lego использованы различные техники. Эмблема чемпионата, табло, городской пруд выполнены с помощью техники конструирования на плоскости. Макет футбольного мяча, автомашины, кораблики, фонтан  – конструирование  объемных форм.

Организация работы над архитектурным объектом:

Инициатором и руководителем проекта выступил педагог дополнительного образования Ворманова Светлана Борисовна, помогали в ходе проекта воспитатели старшей и подготовительных групп, родители, увлеченные лего-моделированием.

Руководитель проекта помог воспитанникам – участникам проекта на заключительном этапе объединить отдельные постройки в единый архитектурный объект, внести необходимые коррективы в постройки детей, доделать связующие элементы.

Возможности использования проекта в различных видах деятельности воспитанников:

Постройка выполнена в два этажа, что позволило на небольшой площади (1,4х 1,4 кв.м)  разместить большое количество различных объектов. Части инфраструктуры выполнены на отдельных пластинах, что дает возможность детям доставать их и использовать  в игровой деятельности. Большое количество элементов постройки дает возможность одновременно играть большой группе детей. Футбольный стадион для проведения сюжетных игр может быть установлен отдельно и после игры компактно размещен  на втором этаже.

Постройка дает возможность ознакомиться с жизнью спортсменов, проиграть различные эпизоды из жизни в сюжетно-ролевой игре.

Рефлексия (какие эмоции возникали в ходе работы, какие новые знания и умения приобрели участники команды):

Дети с удовольствием фантазировали и увлеченно создавали свои поделки. Дети и их родители высказали пожелание почаще участвовать в подобных мероприятиях, так как узнали много нового о футболе, городской архитектуре, организации соревнований.

В ходе работы над проектом дети:

  • учились фантазировать в рамках заданной темы, воплощать свою идею с помощью конструктора;
  • работать в команде, под руководством взрослого определить общую концепцию постройки, распределить работу между участниками и в конце соединить свои работы в единую композицию;
  • рассказывать о своей постройке.

Педагогическая самооценка результатов участия в Фестивале:

Участие в конкурсе помогло  детям и педагогам познакомиться с профессией “футболист”, окунутся в мир футбола, узнать больше об особенностях футбола как вида спорта.

Конкурс дал возможность для рождения новых идей.  Была опробована технология выкладывания на плоскости эмблемы чемпионата, создан макет объемного футбольного мяча, создан 2-х этажный автобус с лестницей для перевозки футболистов, пожарная машина.