Сайт детского сада №422 "Лорик"

Выводы (обоснование значимости конструкций, актуальности и востребованности, учет специфики региона)

В наш век динамичной жизни с постоянной нехваткой времени актуальна тема роботизации домашних трудоемких, монотонных дел. Больше всего работ в доме происходит на кухне, поэтому мы взялись за роботизацию кухни. В ходе проведения эксперимента мы решили проблему нашего исследования: облегчили мамин труд. Автоматизировали на кухне процессы нарезки овощей и фруктов, украшения готовых блюд. Мы достигли цели проекта: оснастили дом для семьи помощниками–роботами, которые делают жизнь членов семьи более комфортной, позволяют высвободить время для общения, занятий спортом, творчеством, играми. Мы взяли различные устройства, разработанные самими детьми, и попытались связать их в одном проекте общим сюжетом, найти применение каждому устройству. Учитывая специфику нашего региона, а у нас на Урале принято всей семьей готовится к праздникам, например, к Пасхе, когда взрослые вместе с детьми украшают пасхальные яйца, мы в своем проекте предусмотрели такой момент. В проект мы включили устройство для раскраски яиц и украшения пасхальных корзин гофрированной бумагой.

Для реализации данного проекта нам пришлось буквально погрузиться в мир роботов. Мы узнали, кто придумал сам термин – робот, прочитали историю создания роботов, поговорили о том, что роботы не могут заменить человека и почему. Когда мы решили сами превратиться в роботов, оказалось, что это не так–то просто – нужно быть очень внимательным, собранным, терпеливым, хорошо знать и четко выполнять команды. Люди создали много роботов – помощников, но если у наших родителей пока их нет, на помощь всегда могут прийти дети, ведь они так много уже умеют делать сами. Таким образом мы подтвердили нашу гипотезу: роботы не могут заменить человека, они способны выполнять многие виды деятельности и облегчить жизнь человеку.

В процессе работы над темой участвовали родители, педагоги, воспитатели и главное – дети.

Все участники проекта повысили своё мастерство конструирования из конструкторов Lego Duplo, Lego Classic, Lego Technic. Объединяли конструкторы, как между собой, так и с деревянным конструктором «Теремок». Осваивали навыки программирования с использованием набора Lego Education WeDo 9580.

Сюжет нашего проекта дает пример хороших, доверительных отношений между членами семьи, взаимопомощи, заботе друг о друге. В нашем сюжете дети проявили заботу о родителях, постарались создать праздник для них своими силами.

Можно сказать, что каждый такой проект позволяет нам расширить знания об окружающем мире, получить практический опыт конструирования, учит слаженной работе в команде и дарит счастливые моменты творчества.