Сайт детского сада №422 "Лорик"

Описание проекта “Мы-строители”

Актуальность проекта

В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, пособий. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Конструктивная деятельность таит в себе огромные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает развитию таких важных мыслительных процессов как анализ, синтез, операция сравнения, классификация, способность к комбинированию.

Этот вид деятельности:

  • формирует умение предвидеть будущий результат;
  • воспитывает самостоятельность,
  • способствует творческому развитию;
  • развивает пространственное и логическое мышление;
  • способствует развитию речи.

Все эти задачи должны содействовать тому, что ребёнок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания созданных им конструкций.

Автор проекта: Ворманова Светлана Борисовна

Цель проекта:

Формирование и развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к конструированию из различных видов конструктивного материала
  • формировать  у детей навыки практического конструирования с использованием  схем, инструкций и чертежей
  • познакомить детей со свойствами строительного материала  и правилами использования при сооружении построек
  • формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности форм предметов и конструкций средствами конструктора
  • развивать умение планировать процесс создания собственной модели
  • стимулировать развитие речи и коммуникативных способностей, воображения, фантазии
  • развивать умение работать в команде над созданием совместных проектов
  • воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, умение работать в коллективе
  •  развивать  интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального

Формы организации:

  1. Занятия по конструированию в рамках программ «Живая математика», «Художественные мастерские»
  2. Совместная деятельность с воспитателем в группе
  3. Свободная самостоятельная деятельность в группе
  4. Совместная деятельность с родителями
  5. Мастер- классы по обучению приемам и методам работы с конструкторами для воспитателей и родителей
  6. Дистанционное обучение приемам и методам работы с конструкторами через сайт детского сада

Конструкторы и развивающие пособия

Проект  включает в себя многие виды деятельности: конструирование с использованием конструкторов,  бумаги, аппликацию, математическое развитие.

В качестве обучающей среды используется: