Сайт детского сада №422 "Лорик"

Оборудование предметно-пространственной среды групп

Еще известный российский педагог Тихеева Елизавета Ивановна говорила: «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая  не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.… »

Понимая, что предметная среда оказывает на ребенка важное воздействие, мы старались всегда сделать ее в нашем детском саду развивающей, то есть такой, которая бы обеспечивала активную самостоятельность ребенка в деятельности. Что бы она создавала условия творческого, познавательного, эстетического развития.

Изучая требования ФГОС, которыми в своей деятельности должны руководствоваться педагоги ДОУ, мы определили, что предметно-пространственная  среда должна быть еще:

  1. содержательно насыщенной;
  2. трансформируемой;
  3. полифункциональной;
  4. вариативной;
  5. доступной;
  6. безопасной.

Каждый ребёнок в детском саду должен  имеет возможность заниматься любимым делом. Как же расположить необходимую, невероятно насыщенную предметную среду?

Нам помогла очень простая, но в тоже время многофункциональная мебель, с бесчисленными конструктивно-вариативными  возможностями.

Ее использование позволило нам организовать предметно-развивающую среду в группах с учётом возможностей играть и заниматься детям отдельными подгруппами и индивидуально. А так же в каждой группе предусмотрено место для временного уединения, где можно подумать, помечтать.

Оборудование, размещенное по секторам, позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование).

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную, исследовательскую деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. 

 Широко представлены материалы, побуждающие детей к освоению грамоты и дошкольному обучению.

В группах созданы медиа центры и центры по ознакомлению с окружающим. В них проходит ознакомление с медиа образовательными материалами, текущими сезонными изменениями, с событиями, происходящими в стране и мире. Создаются и реализуются детско-взрослые проекты, организуются тематические выставки.

Трансформируемость, созданной нами предметно-пространственной среды, позволяет изменять ее в зависимости от образовательной ситуации.

Ковровые панно по дорожному движению, передвижные ширмы и  маты позволяют трансформировать среду группы от желания детей.

И мольберты можно использовать в разнообразной деятельности (обучение на занятиях, индивидуальная работа, творческая индивидуальная деятельность детей).

Необходимое пространство в группе выделено и для удовлетворения потребности в двигательной активности.

Дети стремятся быть похожими на взрослых, быть такими же важными и большими. Поэтому в соответствии с возрастом, представлены и сюжетно-ролевые игры. Разнообразного наполнения и  яркими атрибутами. 

Одним из главных требований к развивающей среде детского сада является доступность. Поэтому все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В каждой группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно помочь детям правильно и рационально все это использовать.

Наши дети чувствуют себя уверенно в такой среде, проявляют самостоятельность, активность и творчество.

В заключение хочется сказать, что нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать для реализации нашей цели. А цель у нас одна – здоровый, счастливый и талантливый ребёнок, которого мы должны подготовить к новым ступеням образования.