Сайт детского сада №422 "Лорик"

Что такое технология медиаобразования

В век информационных технологий возникает возможность и необходимость использования новых образовательных технологий (медиаобразование). Технология медиаобразования[1]как необходимый компонент общекультурной подготовки детей к жизни в новых информационных условиях направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиа информации, на овладение навыками работы с современными медиа, где через проектировочную деятельность реализуются знания, полученные в процессе образования.

С учетом того, что ЮНЕСКО определило медиаобразование как приоритетную область культурно-педагогического развития XXI века, медиапедагогика  имеет сегодня большие перспективы.

Медиаобразование это процесс, продолжающийся всю жизнь человека. Дети являются приоритетной аудиторией для медиаобразования, так как дошкольный период является сензитивным для начала формирования медиаграмотности, развития творчества, активизации познавательных интересов, формирования информационно-коммуникативной компетентности у дошкольников.

Поэтому мы приняли решение о необходимости разработки проекта «Медиаобразование в детском саду». Проект был запущен 2 года назад в одной из групп детского сада. Ограниченность имеющихся материально-технических средств не позволила начать проект сразу во всех группах.

Со временем мы убедились в правильности и целесообразности выбранного направления развития: медиаобразование не только помогает раскрыть способности и потенциальные возможности ребенка, но и способствует проявлению его одаренности; создавая медиаобразовательное пространство вокруг ребенка, мы тем самым подготавливаем почву для развития актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка детского сада.

Среди определений понятия «одаренный ребенок» мы выделяем то, что содержится в тексте «Рабочей концепции одаренности»: «Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в каче­стве потенциала психического развития по отношению к последу­ющим этапам жизненного пути личности.

Построение интегрального образовательного пространства предполагает  погружение ребенка в совместных и самостоятельных, специально организованных видах деятельности в то или иное содержание образовательных областей,     где он осваивает определенные понятия и способы познания, которые затем апробирует в социально-культурной среде развития. Ребенок переходит  в предметно-пространственную среду самостоятельной деятельности, которая предоставляет ему возможность найти собственный способ познания, раскрытия своих способностей в творческой деятельности на основе игры, диалога, экспериментирования, моделирования и т.д., тем самым способствуя развитию актуальной и потенциальной одаренности.


[1]Медиаобразование (англ. mediaeducation) – изучение средств массовой коммуникации – прессытелевидения и, кинематографаИнтернета – так необходимое любому современному человеку освоение существующих информационных технологий, формирующее медиаграмотность – развитую способность к восприятию, анализу, оценке и созданию медиатекстов, к пониманию социокультурного и политического контекста функционирования медиа в современном мире, используемых ими кодовых и репрезентационных систем. Задачи медиаобразования – обучить грамотно «читать» медиатекст; развить способности к восприятию и аргументированной оценке информации, развивать самостоятельность суждений, критического мышления, предпочтений, эстетического вкуса, научить создавать собственные медиатексты.