Сайт детского сада №422 "Лорик"

Обоснование уникальности и инновационности проекта «Медиаобразование в детском саду»

Цели и задачи проекта

Проект был разработан для развития качества условий, процесса и результата образования.

ЦЕЛЬ проекта – Создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей  развитие актуальной и  потенциальной одаренности каждого ребенка в  совместных  медиапроектах педагогов, родителей и детей.

Направленность нашего проекта совпала с направленностью долгосрочной целевой программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2011-2013 годы», разработанной с целью создания социальных и научно-методических условий поддержки инновационной деятельности в образовательных учреждениях города Екатеринбурга. Основные задачи целевой программы, которые созвучны задачам нашего проекта:

  • Создание доступной здоровьесберегающей технологически оснащенной образовательной среды;
  • Совершенствование системы работы с талантливыми детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных детей;
  • Создание условий для освоения воспитанниками и педагогами современных информационных технологий обучения и организации жизнедеятельности образовательных учреждений;
  • Развитие инновационной деятельности, в том числе посредством взаимодействия с вузами и другими учреждениями профессионального образования.

Задачи проекта:

  • создание медиаобразовательной среды, в которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии;
  • поиск новых методов и приемов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом;
  • координация деятельности педагогов, социальных партнеров  и родителей по развитию актуальной и потенциальной одаренности детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов;

Если выделить цели проекта как новые образовательные результаты воспитанников, то это:

  • формирование умения у ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее;
  • ü     формирование умения у ребенка создавать собственные медиапроекты.

Инновационность и уникальность выбранного нами направления – создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей  развитие актуальной и  потенциальной одаренности каждого ребенка в  совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей –  состоит в продуктивном творческом подходе в медиаобразовании дошкольников.