Сайт детского сада №422 "Лорик"

Проект “Микробы”

Страшная сила!

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!…

…Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого….

МЫЛА! 

Георгий Юдин

Всё получилось случайно. Но эффект от полученного результата не ожидал никто.

Кто из нас в детстве не пробовал есть снег? Как здорово в морозный снежный солнечный день, спрятавшись в укромном местечке от строгих глаз взрослого, сосать мокрый комочек снега с замерзшей варежки… Или найти сверкающую на солнце сосульку, упавшую с крыши, тихонечко её лизать, наслаждаясь её прохладой. Набегавшись в жарких зимних одеждах, разгоряченный, вспотевшие детки, удобно устроившись в снежных укрытиях, поедали с удовольствием зимний снежок.

Эту милую картинку увидел из окна своей мастерской  педагог-художник. Что делать? Ругать детей, говорить как это небезопасно есть снег и объяснять последствия их деяний смысла не было.

Тогда возникла идея. Сделать запрещенное доступным и предложить детям легально, в хороших условиях на мастерских поесть снег.

Я торжественно на большом подносе внесла в мастерскую пышную гору снега. Дети были в восторге. Одни очень обрадовались, другие недоверчиво озирались по сторонам, но всем было любопытно.

В тепле снег начал быстро таять, оседать, уменьшаться, а в поплывших лужицах на подносе зашевелились ожившие маленькие червячки.

Изумлению детей не было предела. Чувства детей не описать: от недоумения, удивления, ошеломления до банальной брезгливости. Обнаружив микробы (заранее подложенную малинку  под снег педагогом) и представив этих ужасных существ у себя в животе, на предложение поесть снег, дети категорически отказались. Взрослым и не пришлось никого ругать и запрещать есть снег. Дети сами сделали выводы и с удовольствием нарисовали микробов и придумали про них сравнительные прилагательные (вредные, страшные, грязные, плохие, неполезные и прочее). А я , надев стерильные перчатки, чтобы не заразиться, приклеивала микробы на общую поляну.

У нас получилась очень нужная, полезная, творческая и познавательная коллективная работа.

Автор статьи педагог-художник Слесарева Наталья Раульевна