Сайт детского сада №422 "Лорик"

Принципы и подходы к созданию развивающего образовательного пространства

Ребенок, его личность является центральной фигурой образовательного процесса. И с точки зрения культурно-исторического подхода (Л.С. Выготский), основополагающей целью этого процесса является создание условий, способствующих «присвоению» ребенком общечеловеческой культуры, заложенной в окружающем мире: предметах, природе, человеческих отношениях, а также в способах познания и порождения нового.

В процессе присвоения общечеловеческих ценностей происходит достижение таких фундаментальных целей, как разностороннее развитие ребенка; формирование у него базового доверия к миру и универсальных,  в том числе творческих способностей, соответствующих его возрастным возможностям и требованиям современного общества.

Основой успешности достижения указанных целей является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в образовательном учреждении. Прежде всего, речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром.

Образовательное учреждение представляет собой систему пространств, в которых развертываются определенные  функциональные процессы, связанные с жизнеобеспечением детей и полноценным их развитием. При этом под полноценным развитием понимается формирование личности физически и психически здоровой, ориентированной на активную, осмысленную  жизнь, позволяющую полностью развивать тот творческий, духовный и физический потенциал, который заложен в каждом человеке.

Многообразие процессов, протекающих в развивающем пространстве детского сада, обусловливает выделение в нем нескольких составляющих пространств: