Экологическая зона
Такая зона в группе позволяет педагогам решать следующие задачи:
- развитие системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника
- развитие познавательного отношения к миру природы
- развитие умений и навыков наблюдения за природными объектами и явлениями
- развитие умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
- развитие элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к объектам природы
В экологической зоне размещены представители растительного и животного мира, что позволяет ребенку наблюдать за ними, проводить опыты, устанавливать причинно-следственные связи. Природный материал (песок, вода, камушки, ракушки, мох, шишки, веточки и др.), находящийся здесь, дает возможность ребенку играть, исследовать его, экспериментировать с ним, воссоздавать ландшафты, моделировать природные зоны. С помощью календарей погоды дети учатся определять сезонные явления: температуру воздуха, силу ветра, осадки.
Предметная среда, окружающая ребенка, состоит из оборудования и игрушек, воспроизводящих «настоящий» предметный мир взрослых, и простейшими формами, которые обеспечивают свободу для фантазии и самовыражения ребенка.