Сайт детского сада №422 "Лорик"

Как познакомить дошколят с библиотекой?

БиблиотекаЗнакомство с библиотекой для дошколят – это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с самого раннего возраста, а знакомство с библиотекой должно произойти в дошкольном возрасте, когда еще нет обязательного чтения. Детей часто приводят в библиотеку мамы, бабушки, воспитатели детских садов, поэтому на детскую библиотеку, как специализированное учреждение, возложена миссия профессионально заниматься вопросами детского чтения и культуры.  Используя имеющиеся в детской библиотеке ресурсы, библиотекари создают оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения образовательных, коммуникативных и других потребностей детей, создавая при этом необходимую среду развития ребенка через книгу и  чтение.

Начинать подготовку к походу в библиотеку можно дома и в детском саду. С разговора о книге и книжных шкафах, с игры «в библиотеку» и «больницу для книг». Помните известный детский стишок Б.Заходера?

 «Заболела это книжка:
 Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
 Я возьму ее и склею».

Вместе с этим четверостишьем «полечите книги», а заодно и поговорите о том:

  • Что такое обложка, переплет, страница (лист)?
  • Где хранятся книги дома?
  • Для чего нужны библиотеки?
  • Кто такой библиотекарь?
  • Чем отличается книга от газеты и журнала?
  • Чем отличается книжный магазин от библиотеки? И т.д.

Так называемую подготовку можно растянуть на неделю. А заодно еще почитать прекрасные стихи С.Маршака «Книжки про книжки» и «Как печатали вашу книгу». Поучительный стих для детей, любящих грызть книжки есть у В.Ходасевича: «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги».

На первый раз не планируйте много. Запись в библиотеку и посещение читального зала – для начала вполне достаточно.

Дети – самые благодарные и внимательные слушатели.

Объясните права и обязанности читателя, действующие правила.

Зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, а журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры, Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности. 

При выборе книг воспользуйтесь помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов… Дополнительно в библиотеке проводятся различные тематические мероприятия, направленные на развитие детей. Поучаствуйте в конкурсах, викторинах, спектаклях, это очень нравится детям любого возраста.

Чтобы стать настоящим читателем, надо знать правила пользования библиотекой.

Как же должен вести себя читатель в библиотеке?
  • Тихо.
  • Книги возвращать вовремя,  ведь их ждут другие читатели.
  • С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
  • Библиотечные книги нельзя терять.
  • Книги, взятые с полки, нужно ставить на место.
  • Нельзя книги перегибать.
  • Нельзя загибать книжные страницы,
  • Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? ЗАКЛАДКА.
  • Нельзя писать и рисовать в книгах.
  • Нельзя читать книги во время еды.

Больше всего книги любят бережное отношение. Очень любят чистоту.

Что только не придумывают библиотекари, чтобы дети интересовались книгой, любили чтение и приходили в библиотеку почаще.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

Для создания статьи использованы материалы nsportal.ru (Социальная сеть работников образования)