Сайт детского сада №422 "Лорик"

Октябрь

  • В октябре у нас тема «Овощи. Фрукты» И подготовка к осеннему празднику. По теме «Овощи. Фрукты» рассматриваем их на плакате, смотрим подборку видеоматериалов с загадками, что как растет. Играем: «Называю овощ – дети хлопают в ладоши. Фрукт – топают ногами». В магазине покупаем только овощи, только фрукты. За обедом обговариваем, какие овощи сегодня в супе. Как на занятии “Мастерская слова”, так и в группе, учимся по картинке правильно называть овощи, фрукты как в единственном, так и во множественном числе: «Один апельсин, два апельсина, много апельсинов и т.д.». Учимся давать полный ответ: «На картинке нарисован один помидор», «Художник забыл на лице нарисовать нос» (карточки лица с пропущенными частями).
  • Как мы учим и всегда будем учить стихи: Все стихи, которые я выбрала для заучивания, учим все вместе- несколько дней подряд читаю их, затем читаю начало строчки, дети называют последнее слово- так тоже несколько дней подряд. Затем я называю только первое слово- дети все остальное. Таким образом все дети знают все, допустим 8-10 стихотворений (в старшем возрасте). А на праздниках распределяем кто какое стихотворение будет рассказывать с учетом интересов ребенка. Если, уважаемые родители, вы учите стихи дома- приносите их в группу- не откажусь.
  • Хочу напомнить взрослым, что в младшем и среднем возрасте просто нельзя быть рядом с ребенком и при этом молчать. Дома, на улице, по дороге куда-либо, если не беседуете о чем-то, то проговаривайте вслух свои действия: «Сейчас я буду делать…; Мы пойдем, зайдем…; Посмотрим…; Купим…; А потом дома…». Если готовите обед, ужин, прибираетесь, то вслух проговаривайте свои действия (если ребенок рядом), пусть он даже занят чем-то, он вас слышит. Так идет активное развитие связной речи и наполнение словарного запаса детей.
  • Дошли мы и до раскрасок– учимся не выходить за линии, именно раскрашивать, а не черкаться в раскраске.
  • Настольные игры: Играем в лото. Собираем крупные пазлы. Игра «Что лишнее» с объяснением «Почему лишнее». Крупная и мелкая мозаика
  • Осваиваем ножницы: режем как по линиям, так и свободно.
  • Хочу обратить внимание на страницу “Психологическая”, где в статье Книги для родителей есть описание книги Найджелл Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума», в которой четко и ясно сказано о проблемах детско-родительских отношений и способах их решения. На страницах нашего сайта Вы можете познакомиться со статьей Десять простых правил воспитания детей. Глава из книги Найджела Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума»
  • Также предлагаю обратить внимание на страницу Кожедровой Эльвиры Евгеньевны (средняя группа)- это наш возраст впереди, где она рекомендует книгу Джон Грэй “Дети с небес”, и где можно ознакомиться с одной из глав этой книги: Дети с небес. Глава из книги Джон Грэй “Дети с небес. Уроки воспитания”