Сайт детского сада №422 "Лорик"

Подробно о модуле “Лего-моделирование”

В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, пособий. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании.

Конструктивная деятельность таит в себе огромные возможности для всестороннего развития ребенка. Она позволяет не только  развивать конструктивные навыки, но и способствовать всестороннему развитию  таких важных мыслительных процессов как анализ, синтез, операция сравнения, классификация, способность к комбинированию. Решаемые на занятиях задания способствуют  повторению  математических понятий, умению применять полученные знания на практике.

На начальном этапе курса дети знакомятся с конструктором, изучают названия деталей,  различные способы соединения, учатся конструировать по образцу.

В старшей  группе развивается умение передавать образы знакомых предметов  без опоры на образец, создавать постройки по собственному замыслу, работать по простейшим схемам и чертежам. Изучаются различные способы конструирования: плоскостной и объемный, с использованием пластины и без неё.

Программа подготовительной группы предусматривает переход от конструирования к лего-моделированию. Модели́рование включает в себя построение и изучение моделей реально существующих объектов для изучения их характеристик, возможностей, способов использования и т.д.

Опыт, получаемый ребенком в ходе создания моделей, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.   Моделирование способствует формированию умению учиться, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Для создания лего-моделей основной набор деталей дополняется   набором  Лего “Простые механизмы”, включающим в себя  зубчатые колеса, рычаги, шкивы и колеса на осях. Набор позволяет моделировать и изучать принцип действия простых и сложных механизмов, встречающихся в повседневной жизни (мельница, карусель, подъемный механизм и т.д.).

Задачи курса:

  • вызвать у детей интерес к конструированию из различных видов конструктивного материала
  • познакомить детей со свойствами строительного материала и правилами использования при сооружении построек
  • формировать умение передавать особенности предметов средствами конструктора
  • формировать у детей навыки практического конструирования с использованием  схематических рисунков и простых чертежей
  • обучать процессу создания  модели
  • стимулировать развитие речи, воображения, фантазии
  • воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе
  • развивать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального

На занятиях используются различные формы организации конструктивной деятельности:

  1. Конструирование по образцу
  2. Конструирование по заданным условиям
  3. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
  4. Конструирование по собственному замыслу

Основным достоинством программы является использование  нескольких видов развивающих пособий и конструкторов. Программа использует конструктор Лего, деревянный конструктор “Теремок”,   пособия “Танграм”, “Математический планшет” и  “Сложи узор”.  Большое разнообразие материалов дает возможность  развивать различные виды мышления, менять деятельность, давать детям разнообразные развивающие задания, что  способствует поддержанию познавательного интереса в течение всего учебного года.