Деревня Простоквашино
Проект представляет ландшафтный эскиз, панораму русской деревни: русские избы, русское подворье, деревенская улица, домашние животные, озеро, мельница, колодцы, пастбище, загородная трасса, ведущая к деревне, система электрификации деревни.
Проект выполнен по мотивам мультфильма – сказки «Трое из Простоквашино».
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
- Развитие творческих способностей и познавательной активности участников;
- Расширение представлений детей о культурных традициях нашей страны;
- Воспитание интереса и уважения к различным направлениям и видам творчества,
- Создание совместного проекта на основе одного из лучших образцов российской мультипликации «Трое из Простоквашино».
- Формирование готовности и умения работать в команде, развитие коммуникативных компетенций.
Описание проекта:
Для создания проекта использованы конструкторы:
Деревянные конструкторы «Теремок 1», «Теремок 2», «Теремок 3», «Теремок 7», «Теремок 9;
и конструкторы ЛЕГО серии SYSTEM, TECHNIK.
Центральная часть проекта это дом Дяди Федора, выполненный из деревянного конструктора «Теремок 7». Дом выполнен без двух стен, что позволяет показать внутреннее убранство русской избы: печку, кровать, лавку и стол, половик. На скамье у окна сидит сам Дядя Федор и пьет молоко от любимой коровы Мурки. Кот Матроскин сидит на печи и играет на гитаре. Наполнение дома выполнено на пластинах Лего и дает возможность вынести наружу предметы интерьера и проиграть сюжет, используя персонажи мультфильма. В доме можно включить свет, так как в доме установлен светильник, подведены провода от батарейки, установленной в игровой трансформаторной будке.
Подворье представлено палисадниками с цветами, дорожкой ведущей на улицу, местом для сушки белья, огородом с грядками, деревьями, колодцем и забором с калиткой. Во дворе гуляют корова Мурка, теленок Гаврюша, соседский котенок.
Справа от дома Дяди Федора расположен небольшой дом почтальона Печкина с крыльцом. На крыльце стоит сам почтальон Печкин, в подаренной котом Матроскиным бескозырке. Во дворе дома будка для собаки и маленький колодец.
Слева от дома Дяди Федора расположен еще один деревенский дом, на крыльце которого греется на солнышке толстый рыжий кот. Рядом с домом представлен вариант колодца, выполненный из деревянного конструктора и летний душ.
Недалеко от дома расположено пастбище, где пасутся домашние животные:
коровы и овцы. За домом виднеется деревенский пруд с плавающими утками и лебедем, растущим по берегам рогозом и кувшинками.
Под горой расположена деревенская мельница, выполненная из конструктора Лего серии TECHNIK, которая приводится в действие механическим способом – вращением ручки.
За домом почтальона Печкина проходит загородная трасса, соединяющая деревню с городом. По ней движутся машины, и деревенский трактор.
Одна из машин, выполненная из конструктора Лего серии TECHNIK имеет мотор и пульт управления и может приводиться в движение ребенком.
В проекте предусмотрены места для дальнейшего строительства (точки роста) с наборами деревянного конструктора «Теремок» и конструктора ЛЕГО. Это строительные площадки для продолжения проекта.
Описание практического применения проекта в играх детей
На занятиях по легомоделированию в течение года дети учились строить печку, колодец, деревянный дом, мебель, деревья, домашних животных.
Проект позволил детям вспомнить изученный материал и объединить все постройки в единый сюжет. Дети получили возможность выполнить постройки в своей неповторимой трансформации. Так появились различные варианты колодца, домов, домашних животных.
Проект дал возможность детям старшего возраста воспроизвести целостную картину деревенского пейзажа и деревенской жизни, убранства русской избы, получить новые идеи для творчества. Малыши могут с помощью проекта знакомится с особенностями деревенской жизни, дворовыми постройками и их использованием.
Панорама дает возможность для сюжетных игр, достраивания, изменения различных частей проекта. Дети смогут моделировать игровые или обучающие ситуации (например, изучение правил дорожного движения), вводить новых персонажей, добавлять различные машины.