Мы – строители
Актуальность проекта
В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, пособий. В современных программах о дошкольном воспитании, эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. В ребенке заложены от рождения, конструирование и изобретательские нотки. Эти, природой заложенные задатки, реализуются и совершенствуются в конструировании. Ребенок придумывает, создает свои конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
Конструктивная деятельность таит в себе огромные возможности для всестороннего развития ребенка. Она помогает развитию таких важных мыслительных процессов как анализ, синтез, операция сравнения, классификация, способность к комбинированию.
Этот вид деятельности:
- формирует умение предвидеть будущий результат;
- воспитывает самостоятельность,
- способствует творческому развитию;
- развивает пространственное и логическое мышление;
- способствует развитию речи.
Все эти задачи должны содействовать тому, что ребёнок, открыв законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой, сумел играть без вашего участия, решая творческие задачи конструирования и обыгрывания созданных им конструкций.
Автор проекта: Ворманова Светлана Борисовна
Цель проекта:
Формирование и развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к конструированию из различных видов конструктивного материала
- формировать у детей навыки практического конструирования с использованием схем, инструкций и чертежей
- познакомить детей со свойствами строительного материала и правилами использования при сооружении построек
- формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности форм предметов и конструкций средствами конструктора
- развивать умение планировать процесс создания собственной модели
- стимулировать развитие речи и коммуникативных способностей, воображения, фантазии
- развивать умение работать в команде над созданием совместных проектов
- воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, умение работать в коллективе
- развивать интерес к творческому решению поставленных задач, стремление к поиску нового и оригинального
Формы организации:
- Занятия по конструированию в рамках программ «Живая математика», «Художественные мастерские»
- Совместная деятельность с воспитателем в группе
- Свободная самостоятельная деятельность в группе
- Совместная деятельность с родителями
- Мастер- классы по обучению приемам и методам работы с конструкторами для воспитателей и родителей
- Дистанционное обучение приемам и методам работы с конструкторами через сайт детского сада
Конструкторы и развивающие пособия
Проект включает в себя многие виды деятельности: конструирование с использованием конструкторов, бумаги, аппликацию, математическое развитие.
В качестве обучающей среды используется:
- Деревянный конструктор “Теремок”
- Конструктор «Лего ДУПЛО»
- Развивающие пособия Воскобовича
- Логические блоки Дьенеша
- Палочки Кюизенера
- Дидактические игры “Танграм”, “Сложи узор” и т.д.