Аналитический отчет о результатах деятельности МАДОУ № 422 «Лорик» за 2017-2018 учебный год
1 .Общие характеристики заведения
Тип, вид, статус. |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 422 «Лорик». |
Лицензия на образовательную деятельность,
государственная аккредитация. |
Лицензия на образовательную деятельность №17175 от 19. 04.2013 года.
До 01 марта 2012 года, детский сад был структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия № 205 «Театр». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 205 «Театр» правопреемник Муниципального учреждения образования и культуры – Центра образования «Гуманитарный центр «Театр». Год возникновения 1990. Автором идеи и организатором Центра выступил режиссер-педагог Генрих Львович Риасс (1941-1992). |
Местонахождение, удобство транспортного расположения. | Детский сад работает с 1994 года по адресу г. Екатеринбург, ул. Уральских рабочих, дом № 36А, расположен вблизи трамвайной и троллейбусной остановок. |
Режим работы.
Структура и количество групп. Количество мест и воспитанников.
Наполняемость групп. Наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей и т.д. |
Режим работы детского сада 5-дневный, с 10,5 часовым пребыванием детей, 4-разовым питанием. Количество групп – 6, количество мест – 145.
Младшая группа для детей в возрасте с 3 до 4 лет – 20 детей. Детский сад на 2017-2018 учебный год укомплектован. Порядок комплектования определяется Учредителем. В детский сад принимаются дети с 3 до 6 лет. Групп кратковременного пребывания нет. Инновационные формы дошкольного образования – медиа-образование и дистанционные формы обучения разрабатываются и будут доступны детям и родителям с 2019 года. Консультационный пункт для родителей работает на сайте детского сада. |
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Органы государственно-общественного | Вышестоящая организация – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Управление осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Совет родителей, Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. |
План развития и приоритетные задачи на следующий год. | Программа развития МАДОУ детского сада общеразвивающего вида № 422 «Лорик» на 2018-2020 годы «Юные исследователи – будущие инженеры». Цель программы – «Модернизация образовательной среды МАДОУ для раннего выявления и поддержки одаренных к техническому творчеству, инженерным дисциплинам, математике и предметам естественно-научного цикла воспитанников, ранняя профориентация воспитанников через создание системы проектной деятельности и сетевого взаимодействия с социальными партнерами».Задачи на следующий учебный год:
|
Наличие сайта учреждения. Контактная информация |
Сайт – www.lorik422@mail.ru работает с 2012 года.
Тел. 307-78-90 |
2. Особенности образовательного процесса содержания обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ,мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ).
|
Основная общеобразовательная программа МАДОУ – образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – стандарт) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 .05.2015 г. № 2/15).Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой. Программа раскрывается через представление общей модели образовательного процесса, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности в разных возрастных периодах, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создана Программа.
При разработке Программы, мы выбрали для учебно-методического комплекта Примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Успех» (далее – Программа «Успех»)[1], а также определили необходимые для реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, а также дополнительный раздел. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Цель Программы – создание развивающей образовательной среды, направленной на обеспечение условий развития воспитанников, открывающих возможности для их позитивной социализации, индивидуализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, а также обеспечение здоровья и безопасности воспитанников. Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений были выбраны парциальные программы – программа «Ладушки» под ред. И.Каплуновой, И.Новоскольцевой и программа «Художественные мастерские» Сусловой О.А. Выбор этих программ обусловлен приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников МАДОУ. Эти программы направлены на развитие творческих способностей и художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Содержание психолого-педагогической работы направлено на формирование физической культуры детей дошкольного возраста, культуры здоровья, первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия. В детском саду разработана и реализуется программа «Здоровьесбережение», направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников. Коррекционная работа и инклюзивное образование для детей с нарушениями речевого развития организуются и проводятся учителем-логопедом и направлены на: 1) обеспечение коррекции нарушений речевого развития детей, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы; Общий объем коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями программой коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речевого развития, которая реализуется в условиях логопункта, рассчитывается с учетом направленности Программы МАДОУ в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и заключений психолого-медико-педагогической комиссии. [1] Навигатор образовательных программ дошкольного образования [Электронный ресурс] ─ http://Navigator.firo.ru. |
Дополнительные образовательные и иные услуги.
Преемственность дошкольных образовательных программ и программ начального общего образования, взаимодействие с учреждениями общего образования. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.
|
В результате сетевого взаимодействия мы привлекаем дополнительные средства для оказания образовательных услуг, мотивируем самостоятельность обучающихся, имеем возможность стимулировать творческих педагогов и родителей. Так решаются задачи повышения эффективности использования ресурсов: кадровых, материально-технических, финансовых, учебно-методических и других. Актуальным в практике современного образования является расширение возможностей индивидуального развития личности через участие в конкурсном движении и проектной деятельности. Создание сетевого взаимодействия это создание новой информационно-образовательной среды, ориентированной на индивидуализацию обучения и воспитания.Информационно-образовательная среда это форма решения творческих инновационных задач, требующая объединения усилий разных образовательных учреждений, а также объектов социокультурной среды.
Для достижения социально – значимых результатов образования необходима организация сетевого взаимодействия с возможными социальными партнерами. Социальный партнер МАОУ Гимназия №205 «Театр»:
Социальный партнер МАДОУ Институт развития образования Свердловской области по вопросам:
Социальный партнер МАДОУ Технический университет УГМК (Заключен договор о сотрудничестве) Университет оказывает помощь педагогам детского сада в форме консультаций и разработке методических пособий. Социальный партнер МАДОУ ООО «Интерактивные системы» по вопросам работы с универсальной интерактивной программой «Сова», позволяющей педагогам самостоятельно создавать наглядно-дидактические пособия, обучающие игры для интерактивных досок и панелей. |
Основные формы работы с родителями (законными представителями) | Один из основных принципов сотрудничества семьи и МАДОУ – комплексно-тематический, или событийный, предполагает:с одной стороны, включённость ребёнка в событийную основу жизни ближайшего социума, МАДОУ, собственной семьи (празднование значимых событий и подготовка к ним – объединяющее начало);
с другой стороны, включённость родителей в событийную основу реализации Программы (родители охотно участвуют в том, что им понятно, близко, что позволяет поддерживать сложившиеся традиции и «времён связующую нить»). Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т. д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами. Традиции, сложившиеся за годы работы детского сада составили его своеобразный проверенный временем уклад. Они отражают социальную направленность, дух и стиль нашего детского сада. Традиции оказывают огромное влияние на воспитание детей, они несут в себе значительный воспитательный потенциал. «Воспитание, – подчеркивает К.Д. Ушинский, – не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров…». Создание, развитие и сохранение традиций – одно из условий эффективности воспитательной системы нашего детского сада. Наши традиции украшают и обогащают жизнь коллектива, делают ее более интересной и разнообразной. В МАДОУ есть разные традиции:
Традиция демонстрации и чествования достижений ребенка в группе способствует повышению познавательной активности детей, созданию эмоционально-комфортных условий, атмосферы признания. |
Организация предметной образовательной среды в дошкольных образовательных учреждениях и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для определенных видов образовательной работы (музыкальной, физкультурно-оздоровительной, познавательной и т.п.)), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, наличие детских библиотек. Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории. Медицинское обслуживание. Материально-техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах). Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).
|
В групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкально-спортивном зале, художественной мастерской, сказочной комнате, учебной комнате и др.), созданы условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами. Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры МАДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
В МАДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников. Предметно-пространственная среда МАДОУ обеспечивает условия для физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей. Для этого в групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, лазания, скатывания с горки и др. В МАДОУ есть оборудование, инвентарь и материалы для развития крупной моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития мелкой моторики. В МАДОУ созданы условия для проведения диагностики состояния здоровья детей, медицинских процедур. Предметно-пространственная среда в МАДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия детей и комфортной работы педагогических и учебно-вспомогательных сотрудников. Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для развития игровой и познавательно-исследовательской деятельности детей. Для этого в групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители. Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для познавательно-исследовательского развития детей (выделены помещения и зоны, оснащенные оборудованием и информационными ресурсами, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей – книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, живой уголок и исследовательская студия). Предметно-пространственная среда обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей. Помещения МАДОУ и прилегающие территории оформлены с художественным вкусом; выделены помещения и зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей. В МАДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса. Для этого в групповых и прочих помещениях МАДОУ имеется оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные и мобильные компьютеры, интерактивное оборудование, принтеры и т.п.). Обеспечено подключение всех групповых, а также иных помещений МАДОУ к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом. Компьютерно-техническое оснащение МАДОУ используется для различных целей:
В нашем дошкольном учреждении созданы условия для полноценного физического и психического развития ребенка, позволяющие реализовать его творческий потенциал. Пространственно-развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей каждой группы. Игровые комнаты – свободное трансформирующее пространство с достаточным разнообразием предметного наполнения: с одной стороны, стабильное оборудование, с другой, – возможность для ребенка организовать свое индивидуальное пространство. Для организации РППС в семейных условиях родителям (законным представителям) рекомендуется ознакомиться с Программой для соблюдения единства семейного и общественного воспитания. Знакомство с Программой способствует конструктивному взаимодействию семьи и МАДОУ в целях поддержки индивидуальности ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована для обеспечения побуждения ребенка к развитию, к творческой самореализации. Такая среда – своеобразная «библиотека», в которой все элементы среды – носители разных культурных смыслов, средства развития, образования ребенка. Психолого-педагогической основой построения среды развития ребенка является теория Л.С. Выготского о зоне ближайшего развития ребенка и теория амплификации дошкольного детства А.В. Запорожца. Знания, выступают не как самоцель, а как средство развития ребенка. В центре внимания педагога находится личность ребенка, ее развитие через специфичные для дошкольного возраста виды деятельности и формы приобретения им знаний, навыков, ценностных ориентаций. Мебель, соразмерна детям всех ростовых групп; мебель-игрушки различных размеров для детей разных возрастов; модульные игровые элементы разных форм и размеров из различных материалов и разнообразных по цвету; наборы различных видов игрушек (мягкой игрушки, пластмассовой, надувной, плоской); различные тематические наборы; ковры для лежания и сидения, на которых при желании можно поиграть; конструкторы; познавательные игры и приборы в старшей и подготовительной группах; книги; емкости для хранения игрушек. |
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии. Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах).
|
Педагогический коллектив стабильный, вакансий нет. В МАДОУ работает 10 педагогов: 8 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель-логопед, с высшим образованием – 5 педагогов, со средним специальным – 5 педагогов, в основном стаж педагогической работы более 20 лет (7 педагогов – 64%), с высшей категорией – 5 (50 %), с первой категорией – 5 (50%). Руководитель – высшее образование, заместитель по ВМР – высшее. Исходя из представленных данных хорошо видно, что уровень базового образования и квалификации педагогов достаточный, что оказывает эффективное влияние на качество образовательного процесса. Педагоги дополнительного образования: с высшим профессиональным образованием 2 педагога и со средним специальным образованием – 2 педагога.
Участие в инновационной деятельности обеспечивает мотивацию педагогического коллектива к повышению профессионального мастерства и освоению современных методов и технологий образовательной деятельности. Педагоги МАДОУ – участники и победители районных, областных и всероссийских конкурсов. Показатели участия в профессиональных конкурсах растут количество и качественно, так количество участников конкурсов в 2016-2017 году – 10 педагогов (91%), в 2017-2018 учебном году в конкурсах принимали участие все педагоги детского сада, участвовали неоднократно. Внутренними факторами воздействия на становление, развитие и профессионализацию педагогического мастерства стало непрерывное участие педагогов в проектной деятельности детского сада. Организации и проведение проектной деятельности с воспитанниками и родителями это способ повышения творческого потенциала и освоение современных технологий в образовании:
|
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал) | Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого
(воспитанники 145/ педагоги 10 – 14,5, Воспитанники 145/ все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал 30 – 4,84. |
Внебюджетная деятельность. Наличие и стоимость дополнительных платных услуг. Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения
|
Внебюджетные средства могут быть привлечены в МАДОУ с соблюдением всех условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Основным принципом привлечения внебюджетных средств в МАДОУ является добровольность их внесения физическими и юридическими лицами, в том числе родителями (законными представителями). Внебюджетные средства являются дополнительным источником финансирования МАДОУ. Внебюджетные средства могут быть получены МАДОУ в результате:- целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
Привлечение дополнительных средств может иметь своей целью Родители (законные представители) оплачивают услуги путем перечисления денежных средств на лицевой счет МАДОУ. МАДОУ вправе осуществлять приносящую доход деятельность: выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Уставом. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Внебюджетные средства не могут быть направлены на выполнение работ оказание услуг, приобретение материальных ценностей, финансируемых из бюджета. Расходование внебюджетных средств в соответствии с Уставом МАДОУ производится заведующим МАДОУ. Контроль за расходованием внебюджетных средств осуществляют Наблюдательный совет, Педагогический Совет и Совет Родителей МАДОУ. Наблюдательный совет и Педагогический Совет контролирует рациональное расходование внебюджетных средств МАДОУ. Заведующий МАДОУ отчитывается перед Наблюдательным советом, Педагогическим Советом и Советом Родителей МАДОУ о целевом использовании внебюджетных средств два раза в год. МАДОУ оказывает платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам:
МАДОУ оказывает иные платные услуги: присмотр и уход за детьми сверх времени работы МАДОУ (с 18.00 часов до 19.00 часов) в форме вечерней группы «Играем вместе» для детей старшего дошкольного возраста, на основании договора об оказании услуг. Платные образовательные услуги направлены на формирование общей культуры личности, развитие творческих способностей воспитанников и обучающихся, создание условий для самоактуализации личности ребенка. На оказание платных образовательных и иных услуг заключается Дополнительное соглашение с родителями (законными представителями) в письменной форме. Форма Дополнительного соглашения утверждается заведующим МАДОУ. Оплата Дополнительных образовательных и иных услуг осуществляется родителями (законными представителями) воспитанников путем перечисления денежных средств на лицевой счет Детского сада. Размер оплаты за дополнительные образовательные и иные услуги устанавливается МАДОУ самостоятельно на основе расчета цены. В целях социальной защищенности воспитанников МАДОУ родителям (законным представителям) может быть предоставлена одна из ниже перечисленных льгот по оплате платных образовательных и иных услуг:
|
|
Программа развития будет реализовываться через 3 подпрограммы.«Юные исследователи» – задачи:
«Академия будущих профессий» – задачи:
«Инженерные решения в жизнь детского сада» – задачи:
На решение каждой задачи Программы развития должны быть направлены усилия всех участников образовательных отношений. Первый этап 2018 г. – диагностико-прогностический. Второй этап 2019 г. – организационно-деятельностный, реализация проект-концепции Программы развития; Третий этап 2020 г.– итого-результативный, оценка эффективности работы детского сада в период реализации Программы, маркетинговые исследования в целях разработки последующих целевых проектов развития детского сада на последующие периоды развития. |
Подробнее об участии в мероприятиях муниципального, областного и федерального уровней
- Конкурсы муниципального уровня 2017-2018 годов
- Конкурсы регионального уровня 2017-2018 учебный год
- Конкурсы федерального уровня 2017-2018 учебный год
Подробнее О презентации педагогическому сообществу проекта «Уральская инженерная школа» 2017-2018 учебный год
Подробнее Об организованном сотрудничестве и интеграции в образовательном пространстве с другими образовательными организациями, промышленными предприятиями Свердловской области с целью обеспечения осуществления образовательной деятельности
Организация | Дата заключения договора | Направления сотрудничества | Достигнутые результаты |
МАОУ Гимназия № 205 «Театр» | 01.09.2017 | – Реализация совместных образовательных программ; – Взаимное участие специалистов в организации занятий, практик при реализации образовательных программ – Подготовка кадров, повышение квалификации специалистов – Взаимодействие по организации методических и консультационных услуг для педагогов -Подготовка образовательных программ |
Преемственность и непрерывность в содержании образования и организации образовательного процесса (методах, приемах, средствах воспитания и обучения); Ранняя диагностика проблем начального обучения Непрерывное сопровождение детей в процессе образования; Взаимодействие в инновационной деятельности; |
Институт регионального образования (ИРО) |
22.12.2016 В рамках работы региональной инновационной площадки |
– Управление и научно-методическое руководство опытно-экспериментальной работой – Поиск путей обновления содержания дошкольного образования, построение инновационных технологий; – Изучение и анализ изменений в системе дошкольного образования, отработка новых образовательных технологий; – Координационная и консультативная помощь; – Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни. |
Формирование и развитие образовательного сообщества; Создание современной модели организации образовательного процесса; Повышение профессионального статуса педагогических работников; Подготовки на уровне Свердловской области команды тьюторов по созданию, поддержке и трансляции образцов педагогической практики дошкольного образования; 2011-2017 год – участие в реализации образовательных программ в качестве стажерской площадки ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» |
Технический
университет УГМК |
08.07.2016 | -Актуализация учебно-методического комплекта по программе «Энергия во мне и в мире»
– Разработка дневника исследователя |
Актуализирован учебно-методический комплект по программе «Энергия во мне и в мире»
Разработан дневник исследователя для дальнейшей апробации. Оказана помощь педагогам детского сада в виде консультаций, и изготовления дидактического материала. |
Учебный центр «Навигатор обучения» | 01.09.2017г | – Реализация совместных образовательных программ; – Взаимное участие специалистов в организации занятий, практик при реализации образовательных программ – Подготовка кадров, повышение квалификации специалистов – Взаимодействие по организации методических и консультационных услуг для слушателей программ дополнительного профобразования |
Оказаны методические и консультационные услуги для слушателей программ дополнительного профобразования
|
ООО «Интерактивные системы» |
05.12.2017 04.12.2017 |
Сотрудничество по вопросам работы с универсальной интерактивной программой «Сова» | Получена возможность создавать наглядно-дидактические пособия, обучающие игры для интерактивных досок и панелей. |