Игровая творческая деятельность детей, педагогов и родителей
Мы, педагоги и воспитатели, «вводим» своих воспитанников в окружающий мир с многообразием его объектов, явлений и отношений. И дети учатся правилам взаимодействия со своим окружением. Это и есть общая структура экологического образования, составляющими которой будут: осведомленность, знания, отношения, навыки и активное участие в исследовании и сохранении красоты и гармонии мира.
Мы хотим научить ребенка объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта.
Сначала мы актуализируем имеющиеся у детей знания с помощью проблемных вопросов. На основе ответов оцениваем их знания.
Затем вовлекаем в игру, которая мотивирует их к преодолению затруднений.
Далее корректируем знания детей и даем возможность самостоятельного применения «нового» в других игровых и учебных ситуациях. Обязательно используем повторения и развивающие задания.
Данная структура интегрирована во все сферы деятельности ребенка.
Итогом всего курса – погружения в тему, является театральное обыгрывание, с приглашением гостей и родителей. В подготовке к празднику (Проект «Праздник на УРА») координируют свои усилия воспитатели, педагоги и родители: создается сценарий, подбирается музыкальный материал, придумываются декорации, элементы оформления и подарочные поделки. Так и родились праздники “Лесная полянка“, “Бал насекомых”
Автор статьи воспитатель Кожедрова Эльвира Евгеньевна