Обоснование уникальности и инновационности проекта «Медиаобразование в детском саду»
Цели и задачи проекта
Проект был разработан для развития качества условий, процесса и результата образования.
Авторы проекта Кожедрова Э.Е., Изюмова Е.А., Альшевская Ю.М.
ЦЕЛЬ проекта – Создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.
Направленность нашего проекта совпала с направленностью долгосрочной целевой программы «Развитие системы общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2011-2013 годы», разработанной с целью создания социальных и научно-методических условий поддержки инновационной деятельности в образовательных учреждениях города Екатеринбурга. Основные задачи целевой программы, которые созвучны задачам нашего проекта:
- Создание доступной здоровьесберегающей технологически оснащенной образовательной среды;
- Совершенствование системы работы с талантливыми детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала одаренных детей;
- Создание условий для освоения воспитанниками и педагогами современных информационных технологий обучения и организации жизнедеятельности образовательных учреждений;
- Развитие инновационной деятельности, в том числе посредством взаимодействия с вузами и другими учреждениями профессионального образования.
Задачи проекта:
- создание медиаобразовательной среды, в которой учитываются интересы и потребности ребенка, предоставляется возможность ребенку продвигаться в своем развитии;
- поиск новых методов и приемов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом;
- координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одаренности детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов;
Если выделить цели проекта как новые образовательные результаты воспитанников, то это:
- формирование умения у ребенка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее;
- ü формирование умения у ребенка создавать собственные медиапроекты.
Инновационность и уникальность выбранного нами направления – создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей – состоит в продуктивном творческом подходе в медиаобразовании дошкольников.