Развивающее образовательное пространство
Многообразие процессов, протекающих в развивающем пространстве детского сада, обусловливает выделение в нем нескольких составляющих пространств:
- предметно-развивающая среда в группах,
- художественно-исследовательская мастерская,
- комната для занятий словесностью и математикой,
- комната сказок и словесности,
- зал для игр, спортивных занятий и проведения праздников,
- кабинет английского языка,
- кабинет психолога для психологической разгрузки детей и взрослых
В основе построения предметно-пространственной, развивающей среды лежат следующие принципы:
- информативности и вариативности;
- самостоятельности и творчества;
- интегративности;
- динамичности;
- эмоциогенности среды,
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- дистанции, позиции при взаимодействии;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- стимулирующий исследовательскую деятельность и активность ребенка;
- многофункциональности.
Детский сад считает важным и необходимым направлением своей работы архитектонику среды на территории детского сада, то есть создание многофункционального двигательно-игрового оборудования, которое отвечает запросам детей, по обеспечению здоровьеразвивающего пространства для каждого ребенка.
Созданное развивающее образовательное пространство было представлено на IX Всероссийском конкурсе педагогов «Образовательный потенциал России» 2012 год