Проект “Атлас увлекательных путешествий по городам России”
Проблема, актуальность:
Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних детей ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно меняющемся мире, нужно научить их не только легко и быстро воспринимать и запоминать информацию, но и уметь находить, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях, представлять свои мысли, выражать чувства и эмоции.
Дети дошкольного возраста испытывают трудности в восприятии, анализе информации, ее запоминании, представления своего опыта в диалогической и монологической речи и т.д. Поэтому возникла необходимость в применении инновационной технологии – «Детская журналистика».
Правильно организованная журналистская деятельность дошкольников дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка. Все это является очень важным и необходимым для успешного обучения в школе, адаптации ребенка в обществе сверстников в постоянно меняющемся окружающем мире.
Цель проекта:
- Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас, используя разнообразные формы общения;
- Учить проявлять доверие и толерантность во взаимодействии; формировать организаторские способности, умения, навыки и действия работать по определённым игровым правилам, доводить начатое дело до конца;
- Удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка;
- Воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров;
- Познакомить в профессиями сферы «Человек – человек», способствовать ранней профориентации дошкольников;
- Формировать цифровые компетенции дошкольников;
- Обеспечить педагогическую поддержку семьи.
Результаты проекта:
- Создан детьми, родителями и педагогами оригинальный и познавательный медиа-продукт «Атлас увлекательных путешествий по городам России», который содержит Словарь путешественника, составленный детьми, дидактические задания, подобранные педагогами, познавательную информацию о городах России, собранную детьми и родителями, билеты для новых путешествий.
- В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, дети использовали разнообразные формы общения, развивалась монологическая и диалогическая речь детей.
- Активно развивались личностные качества детей: организаторские, исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, целеустремленность и толерантность, умение работать в команде.
- Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
- Произошло игровое знакомство с профессиями сферы «Человек – человек», что способствует ранней профориентации дошкольников.
- Целенаправленно формировались цифровые компетенции дошкольников.
- Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.