Сайт детского сада №422 "Лорик"

Проект «Новый год в разных странах»

Цели проекта в образовательных областях:

  • Речевое развитие
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие связной монологической речи при публичном представлении подготовленного материала;
  • Развитие связной диалогической речи при обсуждении услышанного, умения слушать и задавать уточняющие вопросы, выстраивать диалог.
  • Познавательное развитие
  • Развитие любознательности у дошкольников;
  • Формирование представлений о многообразии стран мира и их традиций;
  • Знакомство с профессиями “Корреспондент”, “Редактор”, “Видеооператор”.
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Характер проекта: долгосрочный, познавательно-речевой.

Особенности проекта: о ходе проекта мы информировали родительскую и педагогическую общественность в режиме он-лайн на сайте ДОУ, новости помогали описывать все участники проекта.

Использованные технологии, методы: проектная деятельность, технология «Детская журналистика», метод интервью, технология медиаобразования, технология «Путешествие по карте».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап. Дети знакомятся с профессией “Корреспондент”, узнают слова “Редакция”, “Интервью”, “Репортаж”, “Редактор”. Получают редакционное задание – с помощью родителей и сети «интернет» подготовить репортаж о новогодних традициях и Деде Морозе выбранной страны. Учатся брать интервью, вести диалог, работают с картой, выстраивают маршрут своего путешествия.

О ходе данного этапа можно прочитать в новостях группы (Подготовительная группа “Васильки”, Подготовительная группа “Ромашки”)

2. Основной этап. Дети представляют подготовленные дома репортажи, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы зрителей, выступают в роли видеооператоров, звукооператоров. Данный этап освещен педагогами и детьми также в новостях группы.

Новости подготовительной группы “Васильки”:

Новости подготовительной группы “Ромашки”

 

3. Заключительный этап – оформление фильмов – выпусков новостей и премьера фильмов в группах ДОУ и на сайте детского сада. Дети разных групп обсуждают выпуски новостей, высказывают свои мысли, чувства по поводу увиденного. (Новости проекта, Выпуск 5 (группа “Васильки”), Новости проекта, Выпуск 4 ;  Выпуск 5 (группа “Ромашки”).

Результаты проекта:

  1. Создан детьми, родителями и педагогами оригинальный и познавательный медиа-продукт «Выпуск новостей», который содержит информацию о традициях празднования Нового года в разных странах мира.
  2. В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, дети использовали разнообразные формы общения, развивалась монологическая и диалогическая речь детей.
  3. Активно развивались личностные качества детей: инициативность, организаторские, исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, целеустремленность и толерантность, умение работать в команде.
  4. Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
  5. Целенаправленно формировались цифровые компетенции дошкольников.
  6. Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.

Над проектом работали:

  • Корреспонденты подготовительных групп «Васильки» и «Ромашки»;
  • Родители юных корреспондентов;
  • Редакторы выпуска новостей, фотокорреспонденты, педагоги групп – Власова Людмила Александровна, Скорик Елена Николаевна и Деревянко Раиса Ивановна;
  • Главный редактор, видеооператор, звукооператор, учитель-логопед Турыгина Анастасия Александровна.

Делится своими впечатлениями Людмила Александровна, воспитатель подготовительной группы “Васильки”:

При получении задания дети наперегонки бросились к карте, чтобы найти страну, про которую можно приготовить репортаж о новогодних традициях. При работе с картой, ребята помогали находить ту или иную страну, знакомились с флагом этой страны, озадачились, как же можно добраться до этой страны. Репортажи получились насыщенными, интересными, а самое главное – познавательными! Фильм мы смотрели с большим удовольствием и интересом. Единственная трудность, на мой взгляд, была только в том, что нужно было работать с микрофоном, озвучивать свою новость, не у всех этап озвучивания прошел хорошо. А так ребята и их родители справились на отлично! Проект состоялся!