Проект «Новый год в разных странах»
Цели проекта в образовательных областях:
|
|
|
|
|
|
Характер проекта: долгосрочный, познавательно-речевой.
Особенности проекта: о ходе проекта мы информировали родительскую и педагогическую общественность в режиме он-лайн на сайте ДОУ, новости помогали описывать все участники проекта.
Использованные технологии, методы: проектная деятельность, технология «Детская журналистика», метод интервью, технология медиаобразования, технология «Путешествие по карте».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап. Дети знакомятся с профессией “Корреспондент”, узнают слова “Редакция”, “Интервью”, “Репортаж”, “Редактор”. Получают редакционное задание – с помощью родителей и сети «интернет» подготовить репортаж о новогодних традициях и Деде Морозе выбранной страны. Учатся брать интервью, вести диалог, работают с картой, выстраивают маршрут своего путешествия.
О ходе данного этапа можно прочитать в новостях группы (Подготовительная группа “Васильки”, Подготовительная группа “Ромашки”)
2. Основной этап. Дети представляют подготовленные дома репортажи, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы зрителей, выступают в роли видеооператоров, звукооператоров. Данный этап освещен педагогами и детьми также в новостях группы.
Новости подготовительной группы “Васильки”: | Новости подготовительной группы “Ромашки”
|
3. Заключительный этап – оформление фильмов – выпусков новостей и премьера фильмов в группах ДОУ и на сайте детского сада. Дети разных групп обсуждают выпуски новостей, высказывают свои мысли, чувства по поводу увиденного. (Новости проекта, Выпуск 5 (группа “Васильки”), Новости проекта, Выпуск 4 ; Выпуск 5 (группа “Ромашки”).
Результаты проекта:
- Создан детьми, родителями и педагогами оригинальный и познавательный медиа-продукт «Выпуск новостей», который содержит информацию о традициях празднования Нового года в разных странах мира.
- В ходе реализации проекта произошло обогащение словарного запаса детей, дети использовали разнообразные формы общения, развивалась монологическая и диалогическая речь детей.
- Активно развивались личностные качества детей: инициативность, организаторские, исследовательские и творческие способности, умения и навыки и действовать по определённым игровым правилам, целеустремленность и толерантность, умение работать в команде.
- Была удовлетворена естественная потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, самостоятельных действиях и самовыражении.
- Целенаправленно формировались цифровые компетенции дошкольников.
- Во время проекта была обеспечена педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка.
Над проектом работали:
- Корреспонденты подготовительных групп «Васильки» и «Ромашки»;
- Родители юных корреспондентов;
- Редакторы выпуска новостей, фотокорреспонденты, педагоги групп – Власова Людмила Александровна, Скорик Елена Николаевна и Деревянко Раиса Ивановна;
- Главный редактор, видеооператор, звукооператор, учитель-логопед Турыгина Анастасия Александровна.
Делится своими впечатлениями Людмила Александровна, воспитатель подготовительной группы “Васильки”: