Речевой, творческий проект “Книжка про лето”
«Вот бы иметь машину времени и путешествовать то в прошлое, то в будущее!» – мечтали однажды ребята группы «Эдельвейс».
«Как же помочь ребятам?» – задумались педагоги. И мы нашли выход! Точнее, не мы, а те люди, которые придумали книги! Ведь с их помощью мы постоянно путешествуем по сказочным, фантастичным мирам, детективным историям, в прошлое и будущее.
«А что, если…..» – подумали педагоги.
А родители ответили: «Мы поможем!»
Так получился проект «Книжка про лето». Еще прошлой весной мы придумали эту книжку, с помощью которой можно, как на машине времени, полететь вперед и пофантазировать, какое меня ждет лето, а сейчас, мы с ее помощью отправляемся в прошлое. И холодными, морозными днями согреваемся летними воспоминаниями, собранными в книге еще летом!
Цель проекта: развитие актуальной и потенциальной одаренности каждого ребенка в совместной деятельности с педагогами, родителями, сверстниками по созданию медиапродукта «Книжки про лето».
Задачи проекта:
- развивать умение выражать свои мысли, чувства и эмоции о предстоящем отдыхе, о лете с помощью связного творческого высказывания;
- развивать навыки саморефлексии детей через оформление Книги о лете;
- создавать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе, способствующую желанию поделиться своими планами, летними впечатлениями;
- расширять представления об окружающем мире при знакомстве с печатными изданиями;
- развивать мелкую моторику при выполнении творческого задания «Коллаж».
Участники проекта:
- Дети– Главные генераторы хорошего настроения, идей, мыслей! Придумывают и оформляют уникальную «Книжку про лето», представляют ее в группе педагогам и сверстникам.
- Родители– Помогают в оформлении «Книжки про лето»: готовят фотографии для изготовления коллажа, помогают детям фиксировать свои воспоминания в книге с помощью рисунков, фотографий, летних предметов, гербария.
- Педагоги– Проводят подготовительную работу по знакомству с печатной продукцией, по созданию коллажа и страниц, информируют родителей о проекте, помогают детям осуществить саморефлексию, представить свой медиапродукт в группе.
Над проектом работали: фантазеры группы “Эдельвейс”, учитель-логопед Турыгина Анастасия Александровна, воспитатель Кожедрова Эльвира Евгеньевна.
Этапы проекта
Подготовительный: беседа о времени года «Лето», в которой дети не только вспоминают признаки времени года, летние месяцы, но и делятся своими планами, ожиданиями от предстоящего летнего отдыха, размышляют, как же можно сохранить летние воспоминания. Дети знакомятся с печатными изданиями, редакцией, издательством.
Основной: в ходе творческой медиамастерской дети изготавливают свою, неповторимую обложку книги, придумывают страницы книги, на которых они будут сохранять свои летние впечатления. Дома, с помощью родителей, ребята наполняют свою книгу летними впечатлениями.
Заключительный: презентация заполненной впечатлениями, фотографиями, рисунками, гербарием «Книжки про лето» в группе.
Медиамастерская
![]() |
На медиамастерской кипит творческая работа по изготовлению коллажа, который потом станет обложкой книги. |
![]() |
Редакционный совет решает, какие страницы нужны в «Книжке про лето». |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выражаем огромную благодарность родителям, которые приняли активное участие в проекте!