Сайт детского сада №422 "Лорик"

Речевой, творческий проект «Мастер слова»

Откуда берутся новые слова? – задумались мы с ребятами подготовительной группы. Например, нужно придумать название изобретению, роботу или нового героя. Как же это сделать? А для этого нужны разнообразные словесные игры!

Словесные игры – это особые речевые игры. Они развивают фонематические процессы, навыки словоизменения и словообразования, связную речь, помогают освоить закономерности родного языка, развивают точность употребления слов.  А мы придумали свою, особую игру – «Мастер слова», в которой нужно придумать свое, неповторимое слово, а еще необходимо объяснить это слово. Такая  игра очень увлекательна, вызывает много улыбок, будит детскую фантазию, развивает связную речь, четкость произношения, навыки чтения. Наша игра «Мастер слова» даже превратилась в проект, который мы и назвали «Мастер слова».

Задачи проекта:
  1. Развитие навыков словотворчества у дошкольников.
  2. Развитие навыков связной речи при творческом объяснении значения слова.
  3. Совершенствование навыка чтения сложных слов.
  4. Расширение словарного запаса , представлений об окружающем мире при знакомстве с понятиями «Словарь», «типография», «издательство».
  5. Формирование умение создавать собственный медиапродукт «Толковый словарь Лорика».

Участники проекта: фантазеры группы “Эдельвейс”учитель-логопед Турыгина Анастасия Александровна, воспитатель Кожедрова Эльвира Евгеньевна.

Этапы проекта

1. проект "Мастер слова"Подготовительно – тренировочный этап: с помощью кубиков Н. Зайцева мы сначала тренировались придумывать слова: каждый из играющих приносил в слово свой кубик – склад, а потом мы все вместе объясняли получившееся слово. Как вы думаете, что называют эти слова на фотографии?

2. Придумывательно-объяснительный этап: далее мы придумывали свои слова, составляли слова из кубиков Н.Зайцева, тренировались в чтении и объяснении значения нового слова. Подробнее Речевая игра “Мастер слова”

3. Конкурсно-соревновательный этап. На данном этапе мы проводили конкурс «Мастер слова», который был организован на сайте нашего детского сада. Конкурс «Мастер слова» проводился среди детей подготовительной группы «Эдельвейс». К голосованию приглашали всех желающих, и взрослых, и детей, и педагогов.

В номинации “Голосуют родители” победили: Настя, Полина, Матвей В.
В номинации “Голосуют дети” победителями стали Карина, Андрей, Катя Н.
В номинации “Голосуют педагоги” победили: Дима С., Даша М., Арсений.

Остальные участники также были награждены дипломами за участие в конкурсе “Мастер слова”.

  • проект Мастер словаЗа самое труднопроизносимое слово отмечена дипломом Мария
  • За дебют в конкурсе – Маша Ч.
  • За ответственное отношение к заданию – Аксинья
  • За неожиданное объяснение – Ева
  • За знание географии – Дима Л.
  • За неоткрытые географические тайны – Данил
  • За лучшее техническое объяснение слова – Женя
  • За дизайнерский подход к слову – Матвей Ш.

4. Творческо-заключительный этап. Мы задумались, как познакомить с нашими словами как можно больше ребят?

Советом дошкольников подготовительной группы решено: нужно сделать свой, «Толковый словарь Лорика». На сказочной странице представлен Электронный вариант словаря.