Речевой, творческий проект «Мастер слова»
Откуда берутся новые слова? – задумались мы с ребятами подготовительной группы. Например, нужно придумать название изобретению, роботу или нового героя. Как же это сделать? А для этого нужны разнообразные словесные игры!
Словесные игры – это особые речевые игры. Они развивают фонематические процессы, навыки словоизменения и словообразования, связную речь, помогают освоить закономерности родного языка, развивают точность употребления слов. А мы придумали свою, особую игру – «Мастер слова», в которой нужно придумать свое, неповторимое слово, а еще необходимо объяснить это слово. Такая игра очень увлекательна, вызывает много улыбок, будит детскую фантазию, развивает связную речь, четкость произношения, навыки чтения. Наша игра «Мастер слова» даже превратилась в проект, который мы и назвали «Мастер слова».
Задачи проекта:
- Развитие навыков словотворчества у дошкольников.
- Развитие навыков связной речи при творческом объяснении значения слова.
- Совершенствование навыка чтения сложных слов.
- Расширение словарного запаса , представлений об окружающем мире при знакомстве с понятиями «Словарь», «типография», «издательство».
- Формирование умение создавать собственный медиапродукт «Толковый словарь Лорика».
Участники проекта: фантазеры группы “Эдельвейс”, учитель-логопед Турыгина Анастасия Александровна, воспитатель Кожедрова Эльвира Евгеньевна.
Этапы проекта
1. Подготовительно – тренировочный этап: с помощью кубиков Н. Зайцева мы сначала тренировались придумывать слова: каждый из играющих приносил в слово свой кубик – склад, а потом мы все вместе объясняли получившееся слово. Как вы думаете, что называют эти слова на фотографии?
2. Придумывательно-объяснительный этап: далее мы придумывали свои слова, составляли слова из кубиков Н.Зайцева, тренировались в чтении и объяснении значения нового слова. Подробнее Речевая игра “Мастер слова”
3. Конкурсно-соревновательный этап. На данном этапе мы проводили конкурс «Мастер слова», который был организован на сайте нашего детского сада. Конкурс «Мастер слова» проводился среди детей подготовительной группы «Эдельвейс». К голосованию приглашали всех желающих, и взрослых, и детей, и педагогов.
В номинации “Голосуют родители” победили: Настя, Полина, Матвей В.
В номинации “Голосуют дети” победителями стали Карина, Андрей, Катя Н.
В номинации “Голосуют педагоги” победили: Дима С., Даша М., Арсений.
Остальные участники также были награждены дипломами за участие в конкурсе “Мастер слова”.
За самое труднопроизносимое слово отмечена дипломом Мария
- За дебют в конкурсе – Маша Ч.
- За ответственное отношение к заданию – Аксинья
- За неожиданное объяснение – Ева
- За знание географии – Дима Л.
- За неоткрытые географические тайны – Данил
- За лучшее техническое объяснение слова – Женя
- За дизайнерский подход к слову – Матвей Ш.
4. Творческо-заключительный этап. Мы задумались, как познакомить с нашими словами как можно больше ребят?
Советом дошкольников подготовительной группы решено: нужно сделать свой, «Толковый словарь Лорика». На сказочной странице представлен Электронный вариант словаря.