Сайт детского сада №422 "Лорик"

А теперь поиграем в дворовые игры!

Летящий мяч

Игра подходит для детей примерно от 3 до 6 лет. Хорошо играть в компании от 3 до 10 детей. Если вы находитесь в помещении, мяч можно взять мягкий диаметром 15–20 см, а на улицу – прыгучий. Взрослый, произнося первые три строчки, бросает мяч одному из детей, после чего ребенок должен бросить мяч взрослому обратно.

Летит мой мяч, летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай.

Более сложным вариантом является игра с воздушным шариком в одиночку или в группе. Ребенок подкидывает шарик или дети перебрасывают его друг другу руками, не давая упасть. Или можно дать ребенку воздушный шарик и пластмассовую трубочку и предложить дуть в нее и таким оригинальным способом подкидывать шарик, не давая ему упасть на пол. В этой игре необходимо соблюдать осторожность. Дистанция между детьми должна быть достаточная, чтобы они не задевали друг друга и не сталкивались при движении.Играть лучше всего дома, а в безветренную погоду – можно и на улице.

Мой веселый звонкий мяч

Для этой игры важно, чтобы мяч хорошо прыгал. С 4-х лет взрослый может показать ребенку следующий ее вариант: ударять мячом об пол или стенку и ловить его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!» Ничего, если мяч несколько раз ударится об пол, прежде чем малыш его поймает. Постепенно к 5-6 годам дети смогут освоить ведение мяча, сопровождая удары стихотворением С. Маршака:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Эту игру дети должны многократно видеть в исполнении взрослого или более старших детей, чтобы прочувствовать ритм движения.

Десятки («десяты»)

Помните, в детстве играли в “Десяты” с мячиком: 10 раз бросить и поймать, 9 раз бросить -хлопнуть в ладоши – поймать… Существует несколько вариантов этой игры.
Итак, правила: мяч подбрасывается вверх (можно потом перейти на другой уровень – об землю или в стеночку)), читается стих. На каждое слово нужно выполнить действие, пока мяч летит вниз, и успеть поймать мяч. Если этап пройден успешно – можно начать следующий, где каждое действие нужно выполнить два раза, затем три.

Самый запоминающийся вариант, рифмованый, тут вам и программа, и переключение, и ритмика, и зрительно-моторная координация…

Всего в игре 24 элемента:
1)ПРОСТО – просто подбрасывается мяч.
2)ХЛОПОК – 1 хлопок перед собой.
3)НАКРЕСТ – руки складываются крест-накрест на груди.
4)НА БОК – руки в бока.
5)КОЛЕНО – хлопнуть руками по коленям.
6)ПОЛЕНО – сложить перед собой руки, как за партой в школе.
7)БЕЛКИ – подпрыгнуть на месте.
8)СТРЕЛКИ – присесть и встать.
9)ТАРЕЛКИ – повернуться вокруг своей оси.
10)ДВЕ СВЕЧИ – большие пальцы двух рук вверх (знак «класс»).
11)КИРПИЧИ – вытянуть перед собой сжатые в кулаки руки.
12)ПАЛОЧКИ – поднять руки с выпрямленными ладонями.
13)ГАЛОЧКИ – сложить руки в виде «птицы».
14)МАЛЬЧИКИ — хлопнуть по ногам сбоку (по «швам»).
15)ДЕВОЧКИ – взяться за подол юбки или платья.
16)СПЕРЕДИ-СЗАДИ – сделать два хлопка: перед собой и за спиной.
17)СЗАДИ-СПЕРЕДИ – сделать сначала хлопок за спиной, затем перед собой.
18)КУКОЛКА – обе руки под подбородок.
19)БАЛЕТНИЦА – ноги как у балерины.
20)ВООБРАЖУЛЯ – скорчить рожицу.
21)СПЛЕТНИЦА – ударить себя по губам.
22)ТОЛСТАЯ БОЧКА – широко расставить ноги.
23)ЗАПЯТАЯ – топнуть ногой
24)ТОЧКА – хлопок над собой.

Другой вариант подобной игры

1. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать двумя руками.
2. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену. Пока мяч летит надо хлопнуть в ладоши, а потом поймать мяч двумя руками.
3. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, и поймать его одной рукой.
4. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
5. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену и перепрыгнуть через него.
6. Бросить мяч так, чтобы он ударился о стену, затем о землю и перепрыгнуть через него.
7. Бросить мяч так, чтобы он ударился о землю, затем о стену и поймать мяч двумя руками.
8. Бросить мяч из-под ноги так, чтобы он ударился о стену и поймать его.
9. Бросить мяч, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.
10. Бросить мяч между ногами, стоя спиной к стене так, чтобы он ударился о стену, затем повернуться и поймать мяч двумя руками.

Еще вариант игры Десяты

Для этой игры нужна небольшая площадка, стена, мяч и хотя бы два игрока.

Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:

10. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.
9. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.
8. Восемь раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.
7. Семь раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками.
6. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки.
5. Пять раз, стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену.
4. Четыре раза бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.
3. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.
2. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.
1. Подбросить и ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.

После этого нужно сдать «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

Если игрок с мячом во время выполнения какого-либо задания ошибся — мяч переходит к следующему по очереди игроку. По возвращению хода игра продолжается с момента, на котором игрок ошибся (но с “нуля”, т.е. если из 8 сделано 5, потом ошибка, то когда дойдет ход, нужно снова сделать 8). Победителем считается тот, кто первым выполнит все задания и сдаст “экзамен”. Как правило, при сдаче игроки старались активно мешать “экзаменующемуся” (смешили его, пугали, делали вид что отбирают мяч) — делали все, чтобы экзамен провалился.

«Лягушка»

Дети становятся друг за другом, на расстояние около 2 метров от стены. Первый играющий бросает мяч об стену так, чтобы он ударился о стену, затем о землю, и перепрыгивает через него. При этом ребенок не должен задеть мяч. После того, как прыжок совершен, игрок бежит в конец колонны и становится последним в «очереди». Стоящий вторым ребенок ловит мяч и так же кидает мяч и прыгает через него.
Если ребенок не смог перепрыгнуть через мяч или задел его ногой или рукой, то становиться «обладателем» первой буквы из слова «Лягушка». При втором промахе – вторая буква и т.д. Тот, кто «соберет» слово целиком выходит из игры. Победитель тот, кто продержится дольше всех.

Я знаю…

Игра с интеллектуальным уклоном — набивание мяча ладонью о землю, при этом придумывание и произнесение имен, названий, городов и т.п.

Для игры нужен мяч и компания    

Сначала определяется очередь играющих.

Первый играющий берет мяч, держа его в руках, произносит считалку: “Я знаю одно имя девочки”, ударяет мячом о землю и называет имя. Далее тот же игрок продолжает:

— Я знаю одно имя мальчика
— Я знаю один цвет
— Я знаю одно животное
— Я знаю одно название города

Когда все считалки произнесены, тот же игрок продолжает, но уже с другой считалкой: “Я знаю два имени девочки”. При этом мяч нужно чеканить о землю ладонью и на каждый удар называть по одному имени (названию).

Играют в игру до десяти — “Я знаю десять имен девочек” и т.д.

Если в процессе отбивания мяча игрок не успел назвать очередное имя либо не попал по мячу — игра переходит к другому игроку, по очереди. Когда мяч сделает круг и возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где он прервался.

Победителем в игре считается тот, кто первым добрался до последней считалки “Я знаю десять названий городов” и выполнил ее.

Существует великое множество забав и игр с мячом на суше и на воде. Они в действительности обладают неоценимыми и весьма и весьма широкими развивающими возможностями! Составьте компанию своему ребенку! Играйте с удовольствием, вспоминайте игры и забавы из своего детства, и вам будет интересно!